ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Заместитель директора по УВР ОГКОУ «Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Заместитель директора по УВР ОГКОУ «Центр.
Advertisements

Составление индивидуальной образовательной траектории учащихся, используя инструменты Веб 2.0 Завуч по УВР «Центра ПМСС и ДО» Фатеева М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
«Реализация индивидуального учебного плана в условиях профильного обучения» Лисицкая И.В. заместитель директора по УВР.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Составление индивидуальной образовательной программы для детей –инвалидов при использовании ДТ Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Заместитель директора по УВР ОГКОУ «Центр ПМСС» Фатеева М.А.

Детей, нуждающихся в обучении в специальном (коррекционном) ОУ VI вида; Детей, нуждающихся в обучении в специальных классах специального (коррекционного) ОУ VI вида (для имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата и умственную отсталость); Детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому с использованием ДОТ.

Реализуя цели и задачи государственного образовательного учреждения решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивая социальную адаптацию детей с ОВЗ через систему практико-ориентированных курсов, в том числе проектную деятельность.

рассчитан на обучение учащихся первой ступени (1-4 классы), второй ступени (5-10 классы), третьей ступени (11-12 классы).

рассчитан на учащихся первой ступени (подготовительный, 1- 4 классы), второй ступени (5 - 9 классы), включает общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям данной категории учащихся, специальные коррекционные курсы, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

осуществляется на основе индивидуального учебного плана ученика и обучение учащегося должно проводиться с учетом его возможностей и скоростью, удобной учащемуся. Учащийся свободен распоряжаться своим обучением в соответствии с обстоятельствами, он не связан жесткими механизмами учреждения, что позволяет учащемуся начинать изучение материала в удобное для него время, при необходимости прерывать учение, т.е. изучать материал со скоростью, которая ему под силу.

Это персональный путь реализации личностного потенциала каждого учащегося в образовании Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: творческих, познавательных, коммуникативных.

Выбирать оптимальные формы и темп обучения. Применять способы учения, которые соответствуют индивидуальным особенностям ребенка. Рефлексивно осознавать полученные результаты. Осуществлять оценку и корректировку деятельности учащегося.

понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана.

Сущность и порядок формирования индивидуальных учебных планов (ИУП) описаны в Рекомендациях по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от /13).

ИУП помимо Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования является Федеральный закон РФ «Об образовании», который указывает, что «Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения.... Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта... регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (ст. 50, п. 1).

В уставе общеобразовательных учреждений, реализующих ИУП, в разделах «Организация образовательного процесса», «Участники образовательного процесса», «Локальные нормативные акты», «Управление образовательным учреждением» целесообразно изложить: права обучающихся на ИУП; порядок организации образовательного процесса по ИУП; порядок промежуточной и итоговой аттестации при обучении по ИУП; порядок разработки, утверждения и корректировки ИУП для учащихся.

в общеобразовательных учреждениях различных видов позволяют реализовывать различные образовательные потребности обучающихся и их семей. Нормативно- правовой основой обучения по дистанционным образовательным технологиям является приказ 137 от г. Министерства Образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1987 г. N "Об индивидуальном обучении больных детей на дому". При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно- гигиеническими требованиями.

Часы компонента образовательного учреждения используются на увеличение количества часов, отводимых на предметы федерального и регионального компонентов учебного плана; элективные курсы, разработанные с учетом образовательных и социальных потребностей обучающихся и способствующие формированию профессиональных навыков и социальной адаптации учащихся; организацию занятий по выбору обучающихся; занятия проектной, исследовательской, экскурсионной деятельности; индивидуально-коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом в соответствии с рекомендациями специалистов ПМПК.

БУП 2011 Учебный план ученикаЧасов дист Часов очно Русский язык Литература 1 11 Иностранный язык 2 22 Математика Информатика и ИКТ За счет компонента ОУ История 0,5 Обществознание 0,5 География 1 11 Физика 1 11 Химия 1 11 Биология 1 11 Искусство (МХК) За счет компонента ОУ Всего часов (обязательная нагр) 12

Образовательн ая область МодулиЧасов по индивидуально му плану Часов дистанционно в неделю Часов очных ФилологияРусский язык (профильный уровень) 11 Технология и ИКТ «Программиро вание» «Веб – мастерская» МатематикаПодготовка к экзаменам 11

После составления индивидуального учебного плана проектируется индивидуальная образовательная программа. Индивидуальная образовательная программа – это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, фиксирующая образовательные цели и результаты.

Цель образовательной программы: создание условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики государства, приоритетами ЦДО и потребностями заказчиков образовательных услуг средствами информационных и коммуникационных технологий, технологий ДО, интернета.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ: - социальное окружение - интересы - ожидания родителей - мотивация учебной деятельности МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ - заключение психолого-медико-педагогического консилиума - педагогическая диагностика - рекомендации по формированию индивидуального учебного плана МОДУЛЬ 2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН - пояснительная записка к учебному плану (обоснование попредметной и почасовой корректировки) индивидуальный учебный план МОДУЛЬ 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ - ход и результаты индивидуальной коррекционной работы - МОДУЛЬ 4 УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

Психолого-медико- педагогический консилиум Педагогическая диагностика учителей Медицинские рекомендации Рекомендации родителей МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ рекомендации Мотивация учебной деятельности Уровень развития общеучебных умений и навыков Уровень организации собственной деятельности Способность взаимодействию с окружающими Особенности познавательной сферы Особенности эмоционально- волевой сферы ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКА

1 ) определение уровня знаний, умений и навыков ребенка по изучаемому предмету; 2) выявление проблемных зон; 3) построение курса в соответствии с полученной информацией, при этом, если ребенок обучается в школе по программе для детей с ЗПР, необходимо понимать какой уровень освоения материала от него требуется; 4) оценка способности ребенка к самостоятельной работе по данному курсу (решаем, насколько необходима помощь родителей); 5) выбираем из предлагаемого разработанного курса то, что считаем нужным; включаем дополнительный материал; 6) определяем предпочтительную форму работы с ребенком (видеурок, чат, обучение родителя и т.д.); 7) определяем систему оценивания; 8) корректируем программу в процессе обучения.

а) заявление родителей, б) расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором, в) журнал учета проводимых занятий, г) приказ по школе.

ОГКОУ «Центр ПМСС» Тел\факс (3822) Директор: Алещенко Светлана Валерьевна (3822) Сайт

Спасибо за внимание!