ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Заместитель директора по УВР ОГКОУ «Центр ПМСС» Фатеева М.А.
Детей, нуждающихся в обучении в специальном (коррекционном) ОУ VI вида; Детей, нуждающихся в обучении в специальных классах специального (коррекционного) ОУ VI вида (для имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата и умственную отсталость); Детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому с использованием ДОТ.
Реализуя цели и задачи государственного образовательного учреждения решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивая социальную адаптацию детей с ОВЗ через систему практико-ориентированных курсов, в том числе проектную деятельность.
рассчитан на обучение учащихся первой ступени (1-4 классы), второй ступени (5-10 классы), третьей ступени (11-12 классы).
рассчитан на учащихся первой ступени (подготовительный, 1- 4 классы), второй ступени (5 - 9 классы), включает общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям данной категории учащихся, специальные коррекционные курсы, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
осуществляется на основе индивидуального учебного плана ученика и обучение учащегося должно проводиться с учетом его возможностей и скоростью, удобной учащемуся. Учащийся свободен распоряжаться своим обучением в соответствии с обстоятельствами, он не связан жесткими механизмами учреждения, что позволяет учащемуся начинать изучение материала в удобное для него время, при необходимости прерывать учение, т.е. изучать материал со скоростью, которая ему под силу.
Это персональный путь реализации личностного потенциала каждого учащегося в образовании Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: творческих, познавательных, коммуникативных.
Выбирать оптимальные формы и темп обучения. Применять способы учения, которые соответствуют индивидуальным особенностям ребенка. Рефлексивно осознавать полученные результаты. Осуществлять оценку и корректировку деятельности учащегося.
понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана.
Сущность и порядок формирования индивидуальных учебных планов (ИУП) описаны в Рекомендациях по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от /13).
ИУП помимо Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования является Федеральный закон РФ «Об образовании», который указывает, что «Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения.... Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта... регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (ст. 50, п. 1).
В уставе общеобразовательных учреждений, реализующих ИУП, в разделах «Организация образовательного процесса», «Участники образовательного процесса», «Локальные нормативные акты», «Управление образовательным учреждением» целесообразно изложить: права обучающихся на ИУП; порядок организации образовательного процесса по ИУП; порядок промежуточной и итоговой аттестации при обучении по ИУП; порядок разработки, утверждения и корректировки ИУП для учащихся.
в общеобразовательных учреждениях различных видов позволяют реализовывать различные образовательные потребности обучающихся и их семей. Нормативно- правовой основой обучения по дистанционным образовательным технологиям является приказ 137 от г. Министерства Образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1987 г. N "Об индивидуальном обучении больных детей на дому". При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно- гигиеническими требованиями.
Часы компонента образовательного учреждения используются на увеличение количества часов, отводимых на предметы федерального и регионального компонентов учебного плана; элективные курсы, разработанные с учетом образовательных и социальных потребностей обучающихся и способствующие формированию профессиональных навыков и социальной адаптации учащихся; организацию занятий по выбору обучающихся; занятия проектной, исследовательской, экскурсионной деятельности; индивидуально-коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом в соответствии с рекомендациями специалистов ПМПК.
БУП 2011 Учебный план ученикаЧасов дист Часов очно Русский язык Литература 1 11 Иностранный язык 2 22 Математика Информатика и ИКТ За счет компонента ОУ История 0,5 Обществознание 0,5 География 1 11 Физика 1 11 Химия 1 11 Биология 1 11 Искусство (МХК) За счет компонента ОУ Всего часов (обязательная нагр) 12
Образовательн ая область МодулиЧасов по индивидуально му плану Часов дистанционно в неделю Часов очных ФилологияРусский язык (профильный уровень) 11 Технология и ИКТ «Программиро вание» «Веб – мастерская» МатематикаПодготовка к экзаменам 11
После составления индивидуального учебного плана проектируется индивидуальная образовательная программа. Индивидуальная образовательная программа – это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, фиксирующая образовательные цели и результаты.
Цель образовательной программы: создание условий для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики государства, приоритетами ЦДО и потребностями заказчиков образовательных услуг средствами информационных и коммуникационных технологий, технологий ДО, интернета.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ: - социальное окружение - интересы - ожидания родителей - мотивация учебной деятельности МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ - заключение психолого-медико-педагогического консилиума - педагогическая диагностика - рекомендации по формированию индивидуального учебного плана МОДУЛЬ 2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН - пояснительная записка к учебному плану (обоснование попредметной и почасовой корректировки) индивидуальный учебный план МОДУЛЬ 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ - ход и результаты индивидуальной коррекционной работы - МОДУЛЬ 4 УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ
Психолого-медико- педагогический консилиум Педагогическая диагностика учителей Медицинские рекомендации Рекомендации родителей МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ рекомендации Мотивация учебной деятельности Уровень развития общеучебных умений и навыков Уровень организации собственной деятельности Способность взаимодействию с окружающими Особенности познавательной сферы Особенности эмоционально- волевой сферы ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКА
1 ) определение уровня знаний, умений и навыков ребенка по изучаемому предмету; 2) выявление проблемных зон; 3) построение курса в соответствии с полученной информацией, при этом, если ребенок обучается в школе по программе для детей с ЗПР, необходимо понимать какой уровень освоения материала от него требуется; 4) оценка способности ребенка к самостоятельной работе по данному курсу (решаем, насколько необходима помощь родителей); 5) выбираем из предлагаемого разработанного курса то, что считаем нужным; включаем дополнительный материал; 6) определяем предпочтительную форму работы с ребенком (видеурок, чат, обучение родителя и т.д.); 7) определяем систему оценивания; 8) корректируем программу в процессе обучения.
а) заявление родителей, б) расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором, в) журнал учета проводимых занятий, г) приказ по школе.
ОГКОУ «Центр ПМСС» Тел\факс (3822) Директор: Алещенко Светлана Валерьевна (3822) Сайт
Спасибо за внимание!