Урок – проект по теме « Обыкновенные дроби» Основополагающий вопрос. Необыкновенны ли обыкновенные дроби? Проблемные вопросы: 1.Нужны ли дроби? Учебные вопросы: 1. История развития обыкновенных дробей 2.Что такое дробь? 3.Что такое правильная и неправильная дроби? 4. Как сравнить дроби? 5. Области применения обыкновенных дробей?
Гипотеза : Дроби совершенно не нужны и в жизни мы запросто можем обойтись без них!
Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! Цицерон.
Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Лев Толстой)
В страну Обыкновенных дробей
Станция Ребусная Доля Дробь Знаменатель Числитель
Станция Теоретическая Что показывают числитель дроби? Какая дробь называется правильной? Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше? Как найти дробь от числа? Что показывают знаменатель дроби? Какая дробь называется неправильной? Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? Как найти число по его дроби?
Станция Тестовая Вариант 1 1)Б 2)А 3)А 4)А 5)Б 6)В 7)Б 8)А 9)В 10)В 11)Б 12)А 13)В 14)А 15)Б Вариант 2 1)Б 2)В 3)В 4)В 5)А 6)В 7)В 8)В 9)А 10)В 11)В 12)В 13)А 14)Б 15)а
Станция Спортивная Вспомним определения правильных и неправильных дробей. И поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а если вы услышали среди них правильную дробь, то ваша задача хлопнуть. Если дробь неправильная – наклоны головы влево, вправо:
Станция Неизвестная ДробиПравильные х =Неправильные х = 12, 11,10,9,8,7,6. 13,14,15… 15, 14,13,…0. 16,17,18…
Станция Задачная Математический диктант
Станция Задачная 1)Всего- 40 квартир. Отремонтировано -? всех квартир. 1)40:8·1=5-кв.отр. 2)40-5=35 – не отр. Ответ.35 квартир Решение
Станция Задачная 2) S квадрата 12 см 2,- S прямоугольника S прямоугольника? Решение 12:3·4=16 ( см²) – площадь прямоугольника. Ответ.16 см² S прямоугольника? 12 см 2
Станция Задачная 3) Ширина прямоугольника 96 см, что составляет его длины. Найти периметр и площадь прямоугольника. 96 см- P = ? S=? Решение 1)96:12· 17= 136 ( см) - длина 2)(136+96)·2=464 ( см)- периметр 3)136· 96= (см 2 ) – площадь Ответ. Периметр 464 см., площадь см 2. ?
Станция Задачная 4) Одно из слагаемых 56 и составляет суммы. Найдите второе слагаемое ? = сумма Решение 1)56:7· 15= 120- сумма 2)120-56= 64 – второе слагаемое Ответ. 64
Станция Угадай-ка = 1 Загадочные квадратики Чему равны следующие фигуры? 4 4