Иррациональные числа 543 0,123…9100…920…
Цели: 1. Дать определение иррационального числа 2. Научить извлекать корень из целого числа. 3. Производить оценку иррационального числа. Дать свойства иррациональных чисел.
Устный счет. 1. Определение рациональных чисел. 2. Представьте в виде обыкновенной дроби: 0,(9) 1,0(67) 0, (73) - 1,2(12) 1,(124) , 01(5) 73,(1) 24 1,1(11) - 32,(42) 4,3 2(01)
Устный счет 3. Выполнить приближение по недостатку и по избытку до тысячных: < 7,(4) < < - 2,(54) < < 3,7± 0,01 < 67 < 99
Иррациональные числа 1. Доказать, что нет рационального числа,квадрат которого равен Оцените 5: а) до целых б) до десятых в) до сотых г) до тысячных
Оценка 5 2 < 5 < 3 2,2 < 5 < 2,3 2,23 < 5 < 2,24 2,235 < 5 < 2,236
Свойства: Рациональные числа Сложение и вычитание 22, Умножение 4,23 4,1 2 Деление 53 : 12 4,2: 2 Иррациональные числа Сложение и вычитание 23 +3, (1+7)+(1-7) Умножение 33 11, (2-3)(2+3) Деление 22:2
Извлечение корня из натурального числа. 17,000000= 4,12310… * * *
Оценить до тысячных с недостатком и избытком (работа в парах)
Итог урока. Домашнее задание. Определение иррационального числа. Извлечение квадратного корня. Оценка иррационального числа. П вычислить 111 и округлить до тысячных