Педагогический совет на тему: «Что хотят родители и дети от школы»
Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить пути её развития.
Задачи: 1. Обсудить современные пути развития в учебно- воспитательной работе школы согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 2. Проанализировать результаты микроисследований, проведённых к педагогическому совету среди учащихся и их родителей. 3. Разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитания и обучения в школе, устранения недостатков в работе.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897, учебно-воспитательный процесс должен быть ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
«Портрет выпускника основной школы» - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Что нужно детям от школы? Что нужно детям от школы?
Учащимся нашей школы была предложена анкета с целью определения степени удовлетворённости школьной жизнью. В анкетировании приняло участие 100 учащихся 5, 8 и 11 классов. Учащимся нашей школы была предложена анкета с целью определения степени удовлетворённости школьной жизнью. В анкетировании приняло участие 100 учащихся 5, 8 и 11 классов.
Анкета для учащихся. 1. Учителя относятся ко мне хорошо. 2. Мне на уроке интересно. 3. Объяснения учителя мне понятны. 4. Я на уроке открываю для себя что – то новое. 5. На уроке я получаю много полезной информации. 6. Знания по предмету у меня прочные и я помню пройденное раннее. 7. Домашнее задание для меня посильное. 8. Уроки проходят разнообразно. 9. Я с удовольствием и активно работаю на уроке. 10. На урок я иду с радостью.
Результаты анкетирования. Для обучающихся важно: 1. Понятность объяснения. 2. Посильность домашнего задания. 3. Разнообразность и увлекательность работы на уроке. Общая степень удовлетворённости высокая.
Что бы хотел получить от школы, пока в ней обучаешься? Хорошие знания - 69 Хорошее образование - 72 Хорошие оценки - 33 Грамоту - 20 Ум - 55 Ничего - 2 Жизненный опыт - 49
В 9-11 классах была проведена анкета для определения приоритетов учебно-воспитательного процесса. В анкетировании приняло участие 58 учащихся.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 классов. 1. Привели бы вы своих детей в нашу школу? 2. Что даёт школа ученику? 3. Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников? 4. Какие твои качества никогда не проявляются в школе? 5. Легче или труднее жить в школе с классным руководителем? 6. Что даёт тебе школа? 7. За что ты будешь вспоминать школу?
Результаты анкетирования. 1.Привели бы вы своих детей в нашу школу? Да -28 Нет - 7 Затрудняюсь -23
2. Что даёт школа ученику? Воспитывает нравственное поведение -10 Учит общению -13 Развивает способности -23 Даёт возможность проявить себя -19 Даёт возможность общаться со сверстниками -20 Учит конкретным предметам -35 Учит решать жизненные проблемы -10
3. Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников? Самостоятельность -33 Умение общаться -19 Все нравственные качества -12 Целеустремленность -32 Раскрывать способности -21
4. Какие твои качества никогда не проявляются в школе? У многих стоит прочерк Не знаю - 13 Никакие - 5 Все проявляются - 5 Трудоспособность - 1 Лень - 1 Театральные способности - 2 Плохие качества - 1 Ораторство - 1 Самостоятельность - 2 Цирковые - 1 Ум - 1 Целеустремленность - 1 Ответственность - 1
5. Легче или труднее жить в школе с классным руководителем? Легко - 40 Труднее - 3 Без разницы - 15
6. Что даёт тебе школа? Учит - 23 Раскрывает способности - 12 Раскрывает таланты - 11 Знания - 48 Воспитывает - 18
7. За что ты будешь вспоминать школу? За хорошее отношение к ученикам - 8 За знания - 17 За любимых учителей, школьных друзей - 32 За всё хорошее - 33 За людей, с которыми общался и дружил - 18 За хорошие знания и за приятное общение с людьми - 15 За всё плохое - 4
Весёлый класс.
Родители и их мечты.
Типы родителей. 1. «Требовательные родители». 2. «Критикующие родители». 3. «Сверхопекающие родители». 4. «Отстраненные родители». 5. «Ответственные родители».
Родителям учащихся нашей школы было предложено ответить на 2 вопроса: «В нашей школе: хорошо… плохо…».
Результаты опроса. Хорошо В школе есть фельдшер и стоматолог. Отношение учителей к родителям. Деи ходят на экскурсии, в музеи, бассейн. Бесплатные учебники. Бесплатное питание. В школе тепло. Есть продлёнка. На уроках используются современные средства обучения, свет над доской. Спортивные секции и кружки по интересам. Внимательный вахтёр. Видеонаблюдение.
Плохо Столовая в другом здании. Нет танцев. 2 смена. Большое количество учеников в классе. Вода только на 1 этаже.