Педагогический совет на тему: «Что хотят родители и дети от школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
О СПЕЦИФИКЕ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ Филатова Татьяна Ивановна, заместитель директора МОУ СОШ 3.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Транксрипт:

Педагогический совет на тему: «Что хотят родители и дети от школы»

Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить пути её развития.

Задачи: 1. Обсудить современные пути развития в учебно- воспитательной работе школы согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 2. Проанализировать результаты микроисследований, проведённых к педагогическому совету среди учащихся и их родителей. 3. Разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитания и обучения в школе, устранения недостатков в работе.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897, учебно-воспитательный процесс должен быть ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

«Портрет выпускника основной школы» - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Что нужно детям от школы? Что нужно детям от школы?

Учащимся нашей школы была предложена анкета с целью определения степени удовлетворённости школьной жизнью. В анкетировании приняло участие 100 учащихся 5, 8 и 11 классов. Учащимся нашей школы была предложена анкета с целью определения степени удовлетворённости школьной жизнью. В анкетировании приняло участие 100 учащихся 5, 8 и 11 классов.

Анкета для учащихся. 1. Учителя относятся ко мне хорошо. 2. Мне на уроке интересно. 3. Объяснения учителя мне понятны. 4. Я на уроке открываю для себя что – то новое. 5. На уроке я получаю много полезной информации. 6. Знания по предмету у меня прочные и я помню пройденное раннее. 7. Домашнее задание для меня посильное. 8. Уроки проходят разнообразно. 9. Я с удовольствием и активно работаю на уроке. 10. На урок я иду с радостью.

Результаты анкетирования. Для обучающихся важно: 1. Понятность объяснения. 2. Посильность домашнего задания. 3. Разнообразность и увлекательность работы на уроке. Общая степень удовлетворённости высокая.

Что бы хотел получить от школы, пока в ней обучаешься? Хорошие знания - 69 Хорошее образование - 72 Хорошие оценки - 33 Грамоту - 20 Ум - 55 Ничего - 2 Жизненный опыт - 49

В 9-11 классах была проведена анкета для определения приоритетов учебно-воспитательного процесса. В анкетировании приняло участие 58 учащихся.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 классов. 1. Привели бы вы своих детей в нашу школу? 2. Что даёт школа ученику? 3. Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников? 4. Какие твои качества никогда не проявляются в школе? 5. Легче или труднее жить в школе с классным руководителем? 6. Что даёт тебе школа? 7. За что ты будешь вспоминать школу?

Результаты анкетирования. 1.Привели бы вы своих детей в нашу школу? Да -28 Нет - 7 Затрудняюсь -23

2. Что даёт школа ученику? Воспитывает нравственное поведение -10 Учит общению -13 Развивает способности -23 Даёт возможность проявить себя -19 Даёт возможность общаться со сверстниками -20 Учит конкретным предметам -35 Учит решать жизненные проблемы -10

3. Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников? Самостоятельность -33 Умение общаться -19 Все нравственные качества -12 Целеустремленность -32 Раскрывать способности -21

4. Какие твои качества никогда не проявляются в школе? У многих стоит прочерк Не знаю - 13 Никакие - 5 Все проявляются - 5 Трудоспособность - 1 Лень - 1 Театральные способности - 2 Плохие качества - 1 Ораторство - 1 Самостоятельность - 2 Цирковые - 1 Ум - 1 Целеустремленность - 1 Ответственность - 1

5. Легче или труднее жить в школе с классным руководителем? Легко - 40 Труднее - 3 Без разницы - 15

6. Что даёт тебе школа? Учит - 23 Раскрывает способности - 12 Раскрывает таланты - 11 Знания - 48 Воспитывает - 18

7. За что ты будешь вспоминать школу? За хорошее отношение к ученикам - 8 За знания - 17 За любимых учителей, школьных друзей - 32 За всё хорошее - 33 За людей, с которыми общался и дружил - 18 За хорошие знания и за приятное общение с людьми - 15 За всё плохое - 4

Весёлый класс.

Родители и их мечты.

Типы родителей. 1. «Требовательные родители». 2. «Критикующие родители». 3. «Сверхопекающие родители». 4. «Отстраненные родители». 5. «Ответственные родители».

Родителям учащихся нашей школы было предложено ответить на 2 вопроса: «В нашей школе: хорошо… плохо…».

Результаты опроса. Хорошо В школе есть фельдшер и стоматолог. Отношение учителей к родителям. Деи ходят на экскурсии, в музеи, бассейн. Бесплатные учебники. Бесплатное питание. В школе тепло. Есть продлёнка. На уроках используются современные средства обучения, свет над доской. Спортивные секции и кружки по интересам. Внимательный вахтёр. Видеонаблюдение.

Плохо Столовая в другом здании. Нет танцев. 2 смена. Большое количество учеников в классе. Вода только на 1 этаже.