Создание условий по повышению качества дошкольного образования (из опыта работы) учитель начальных классов I категории МОУ СОШ 2 Пронькина С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Advertisements

Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Родителям будущих первоклассников Приглашаем принять участие в новом образовательном проекте « У порога школы»
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
1 МОУ ДДМШВ «НШ-ДС с. Айон» Педагогический совет.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПО УМК «ГАРМОНИЯ»
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Презентацию для ШМО педагогов ДО подготовила учитель-логопед Кудрявцева И.В. (По материалам X научно-практической конференции «Специальное образование»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
Содержание: 1.Введение. 2. Основная часть: Теоретическое обоснование темы. Опыт работы. Результативность. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
Транксрипт:

Создание условий по повышению качества дошкольного образования (из опыта работы) учитель начальных классов I категории МОУ СОШ 2 Пронькина С.А.

Особенности УМК «Ступеньки детства» для дошкольников М.Н. Конышевой

УМК «Ступеньки детства» Под редакцией доктора педагогических наук профессора Н.М.Конышевой.

«Дитя не только готовится к жизни, но уже живёт». К.Д.Ушинский Программа «Ступеньки детства» рассчитана на детей в возрасте от 4 до 6 (7) лет и может использоваться как в групповой, так в индивидуальной работе с ними. В основу программы положена идея о необходимости более строгого соблюдения природных законов развития ребёнка в рамках развивающего обучения и связанная с ней идея преемственности в разных звеньях образовательного процесса в детских учреждениях.

Принципы программы «Ступеньки детства» Оптимальный учёт функциональных возможностей и естественных законов развития ребёнка при организации различных видов деятельности. Ограничение учебных нагрузок дошкольников, отказ от экстенсивного пути в организации учебно- познавательной деятельности за счёт оптимизации педагогического процесса. Создание каждому ребёнку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков. Забота о духовно-нравственном развитии в рамках учебных занятий, свободных видов деятельности и организации общения с детьми.

Включение опыта ребёнка в процесс усвоения знаний, умений и навыков. Приоритет самостоятельной деятельности ребёнка в процессе обучения. Интеграция знаний, умений и навыков (через содержание и виды познавательной деятельности, организуемой по отдельным направлениям). Открытый характер предметного содержания образовательно-развивающей работы с детьми на всех ступенях. Отсутствие нацеленности на работу по определенному учебно-методическому комплекту в школе.

Основные задачи программы «Ступеньки детства» Укрепление психофизиологического здоровья детей, создание предпосылок к духовно-нравственному саморазвитию личности. Развитие любознательности, стремления к расширению знаний. Развитие инициативности, самостоятельности, активности. Формирование и развитие основных познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи) и умственных действий. Формирование приемов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании; действия, необходимые для его выполнения; самоконтроль).

Формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками. Методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений, позволяющая осуществлять полноценное развитие ребенка с сохранением его физического и психического здоровья, в тесной взаимосвязи с естественными потребностями и законами.

С чего начать? Изучить программу УМК «Ступеньки детства», определить вариант работы в данном ОУ, составить расписание, набрать группу детей, приобрести учебные пособия на каждого ребёнка и можно начинать занятия. пятницасуббота подготовка к чтению и письму математ. подготовка математ. подготовка знакомст- во с окруж. миром художест.- конструкт. деятельн.

Рекомендации. *Прочитайте детям текст задания. *Не торопите малышей с ответом. *Дайте время всё рассмотреть. *Спросите, всё ли понятно. * Очень хорошо, если ребята задают вопросы; приводят примеры, опираясь на свой жизненный опыт.

Что нужно для занятий? Прежде всего – желание. Не занимайтесь, если вы испытываете только чувство долга, а не живой интерес. Дети чувствуют неискренность, и занятия будут скучными и неэффективными.

На что обратить внимание? Рассматривайте с детьми детали рисунка; учите наблюдать и запоминать; побуждайте задавать вопросы. Легко или сложно? Ребёнок с лёгкостью отвечает на вопросы? Прекрасно! Каждый правильный ответ, даже на лёгкий вопрос, и ваша похвала – это стимулы для дальнейшего развития и обучения.

Если ребёнку трудно. Рассуждайте вместе с детьми. Не волнуйтесь, если вначале логические выводы будут принадлежать только вам. Ваши рассуждения и объяснения учат детей видеть причинно – следственные связи, развивают логику, речь.

Совет. Если кажется, что занятия не дают результатов. Если результаты не видны, это не означает, что их нет. Для каждого малыша занятия не проходят бесследно. Научитесь получать удовольствие от общения с детьми.

Главный секрет успеха. Почаще хвалите каждого ребёнка и радуйтесь его успехам, пусть даже самым маленьким! Желаем творческого подхода в реализации предшкольной подготовки!

Уровень Промежуточная диагностика % Итоговая диагностика % ВЫСОКИЙ36,4 34 ВЫШЕ СРЕДНЕГО 018 СРЕДНИЙ27,330 НИЖЕ СРЕДНЕГО 18,213 НИЗКИЙ18,25 Динамика изменения уровней готовности к школьному обучению в МОУ Саракташская СОШ 2