«Деятельность Управляющего совета в условиях открытого информационного культурно- образовательного пространства» «Управление системой образования осуществляется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Advertisements

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
« Изменение характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС » « Изменение характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС »
Современное дошкольное образование: легко ли стать участником образовательных отношений? Копотева Г.Л.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Что надо понимать при организации ученического самоуправления © ОГБУ «РЦРО», Чистяков Ю.А., 2014.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
Транксрипт:

«Деятельность Управляющего совета в условиях открытого информационного культурно- образовательного пространства» «Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно- общественный характер». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Трудности развития ГОУО Построение системы государственно- общественного управления образованием в России сталкивается со значительными трудностями, обусловленными отсутствием соответствующего исторического опыта и неразвитостью гражданского общества.

Отсутствие четкого закрепления порядка формирования и властных полномочий органов ГОУО в Законе «Об образовании Российской Федерации» и типовых положениях об ОО определяет уязвимость и неустойчивость созданной системы, препятствует ее дальнейшему развитию. Проблема

Актуальность общественного участия в управлении образованием В числе структур демократического управления должны быть общественные органы, обладающие правом на участие в принятии решений в интересах этих различных социальных групп. Везде, где принимаются решения, должны быть представители общественности. Как обеспечить это представительство? Какие социальные группы могут представлять свои интересы? Какими могут быть органы управления, каковы их полномочия, порядок образования и работы?

Основные задачи Управляющего совета Государственно-общественное управление образованием призвано: обеспечивать консолидацию усилий всех заинтересованных лиц для поддержки функционирования и развития образовательной организации, для формирования стратегических направлений её развития; реализовывать и защищать права и законные интересы участников образовательных отношений; обеспечивать открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации.

Субъекты государственно-общественного управления образованием Участники образовательных отношений: Обучающиеся (учащиеся; воспитанники); Педагогические работники и их представители; Родители (лица, заменяющие их); Организации, осуществляющие образовательную деятельность. Социальные группы, имеющие свои требования к общему образованию : Семья; Организации профессионального образования; основные институты государства (армия, правоохранительная система, здравоохранение, органы власти и управления и др.); общественные организации и политические партии; религиозные организации; работодатели; представители науки, культуры и др.

Расширение состава социальных групп, участвующих в управлении ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Образова- тельная организация ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАУКИ, ВУЗы, ССУЗы, ПУ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОНДЫ, МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПРЕДТСАВИТЕЛИ КУЛЬТУРЫ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БИЗНЕС- СТРУКТУРЫ, работодатели

Управление образовательной организацией призвано решать две главные задачи 1. Поддержание стабильного функционирования образовательной системы: образовательный процесс; образовательные программы; качество образования; контингент учащихся; персонал; материально-техническая база; финансы; информация; нормативно-правовая база; социально-психологический климат. 2. Обеспечение развития образовательной системы: процесс введения новшеств в образовательную систему; качество нововведений; персонал; материально-техническая база; финансы; информация; нормативно-правовая база; социально-психологический климат.

Повышение качества управления при участии общественности определение направлений и целей развития образовательной организации, разработка планов и программ развития; формирование социального заказа и анализ соответствия результатов образовательной системы социальному заказу организации; планирование и анализ условий реализации образовательного процесса;

Повышение качества управления при участии общественности определение условий и порядка стимулирования участия, а также поощрение педагогических работников за достижения в образовательной и инновационной деятельности; контроль и регулирование образовательной деятельности; оценка предложений по внедрению, контроль и регулирование внедрения новшеств в образовательную систему организации; отчет о результатах образовательной деятельности, реализации проектов и программ развития образовательной организации.

Исследование уровня организации ГОУО в Томской области Органы государственно-общественного управления образованием действуют в 98,53 % общеобразовательных организаций, за последние два года органы ГОУО созданы в 70 % организаций дополнительного образования детей и в каждом 2-ом детском саду Томской области. В их состав вошли около 6 тыс. избранных представителей работников образования, обучающихся, представителей учредителя и кооптированные представители общественности.

Государственно-общественное управление образовательной организацией Учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления) Директор (как правило, назначается учредителем) Совет родителей Совет учащихся - государственное управление - коллегиальные органы управления - формы самоуправления Управляющий совет (выборы, назначение, кооптация) Общее собрание (конференция) Педагогический совет Наблюдательный совет Попечительский совет

Схема взаимодействия органов управления и общественности при реализации функций управления образовательной организацией Управляющий совет Наблюдательный совет Совет учащихся Попечительский совет Совет родителей Директор образовательной организации

Взаимодействие органов управления ОО и общественности 1. Социальный заказ на качество образования; 2. Результаты экспертизы; 3. Информация для эффективного участия в решении задач управления функционированием и развитием ОО; 4. Предложения по совершенствованию различных аспектов деятельности ОО; 5. Условия для участия в решении задач управления функционированием и развитием ОО; 6. Ресурсы для реализации планов образовательной деятельности и развития ОО.

Формы представительства общественности и населения в Управляющем совете Наименование общественной структуры или группы населения Форма представительства Постоянное представительст во Частичное представительство Некомандное представительство Сотрудники образовательной организации Учащиеся Родители (законные представители) учащихся Бизнес-сообщество, работодатели Религиозные организации Ветеранские организации Представители науки и культуры Представители здравоохранения Представители органов опеки Правозащитные организации Общественные фонды Молодежные движения

А Б В ГД Е Ж ЗИ КЛ М

Отдел развития государственно-общественного управления образованием 8 (382-2) , Спасибо за внимание!