Презентацию подготовила учитель физики и математики Рязанова Наталья Игнатьевна МБОУСОШ 8 Г. Волжский. Волгоградская область
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Скаткин М.
Место в образовательном процессе Структура Содержание Организационные формы Методика Средства
Организационный момент Проверка домашнего задания Объяснение нового материала Закрепление
От теории к практике От частного к общему От частей к целому Знание без проблем
Актуализация (1. мотивационная, 2. содержательная ) Изучение нового материала Применение
Компоненты содержания : Предметный ; Технологический ; Субъективный ; Мировоззренческий ; Культурологический и т. д. Структура и логика содержания : Теория в практике Общее в частном Целое в части От задачи к проблеме, от проблемы к знанию
Академические ( лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, консультации, зачеты, собеседование ) Досуговые ( путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т. п.) Мыследеятельностные ( выстраивание методологической программы деятельности, организационно - деятельностная игра, проектирование, мыследеятельностная рефлексия )
Задачный подход ; Проблемное обучение ; Исследовательское обучение ; Проектное обучение ; Развивающее обучение ; Личностно - ориентированное обучение ; Рефлексивное обучение ; Мыследеятельное обучение ; Продуктивные технологии
Коммуникативные технологии ; Информационно - коммуникационные технологии ; Технология КТД ; Технологии дифференциации ; Технологии индивидуализации Позиция субъекта Самоопределение Позиция эксперта Принятие на себя ответственности
Цифровые образовательные ресурсы ( учебные пособия, дидактические материалы, инструменты учебной деятельности и др.); Современные технические средства обучения ( ПК, проектор, веб - камера и т. п.) Электронные средства обучения ( электронный микроскоп и др.); Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т. п
Целостная картина мира Компетентность Субъективность ( сверхнормативная активность, проактивность, стремление брать на себя ответственность за исход дела, способность к отчету ) Развитое абстрактное мышление
Intel Обучение для будущего, Москва 2004 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат – М., 2000 Полат Е. С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа – 4, 1997 Саранов, А. М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы : методология, теория, практика, Волгоград : Перемена, 2000