Подготовили:Галиакберова Р.М Заиткулова Н.М
Конвенция, принятая в 1989 г. генеральной ассамблеей ООН, состоит из 54 статей, охватывающих как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей, которыми они обладают рождения и до достижения совершеннолетия 18 лет, если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Нормы, зафиксированные в Конвенции, служат ориентиром для государств в разработке собственных программ в отношении детей. Конвенция определяет задачи государства, его роль в защите прав детей, а также права ребенка как субъекта международного права. В отличие от всех предшествовавших ей международных актов по правам ребенка, Конвенция ввела ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение своих взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации. Конвенция обязывает государства, ратифицировавшие ее, наилучшим образом обеспечивать права и интересы ребенка в деятельности всех государственных, частных, административных, судебных и законодательных органов. Конвенция стала наиболее полным документом, отражающим права детей, благодаря ей они приобретают силу норм международного права. Конвенция призвана создать благоприятные условия для развития детей, которым предстоит в будущем строить гуманный мир. В СССР Конвенция была ратифицирована в 1990 г.
познакомить детей с основными положениями Конвенции; соотнести права и обязанности детей; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других.
В данном проекте мы рассмотрим: свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Данная конвенция состоит из трех глав и 54 статей. В процессе изучения мы узнаем какие права и обязанности закреплены за детьми
Кто защищает права ребенка? Соблюдаются ли права ребенка? Где закреплены основные права ребенка? Куда можно обратиться в случае нарушения своих прав? В какой стране до настоящего времени не ратифицировали Конвенцию по правам ребенка?
Вот несколько фактов из брошюры ООН Права человека. Изложение фактов 10: покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства; 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению. Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.
Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. (На доске вывешиваются слова: Конвенция, права.) В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка. Дети имеют право свободно выражать своё мнение. Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка. Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба. Ребёнок имеет право на образование. Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии. Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях. Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Объяснять причины и сущность влияния международных документов на утверждение прав гражданина. Приводить примеры. Разъяснять сущность правового статуса личности. Объяснять причины и сущность влияния международных документов на утверждение прав гражданина. Уметь: объяснять смысл основных понятий; выявлять существенные признаки понятия «частное право» и давать его определение.
Ребята, а теперь давайте мы разделимся на 3 группы,и каждый из вас получит индивидуальное задание.Первая группа «Смершарики» будет разрабатывать Тест по : «По правам ребенка» Вторая группа «Телепузики» должны подобрать интересный фильм по данной тематике И наконец третья группа «Фунтики» должна будет представить презентацию по проблеме «Защита прав детей» Ну что ребята, приступаем к выполнению задания!!!