О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ К заседанию управляющего совета, Январь, 2013
Из решения конференции субъектов образовательного процесса Провести цикл обсуждений по определению ключевых показателей результативности в области качества образования и принять Положение об оценке качества образования для всех ступеней, гимназии в целом. Внедрить учебно-проектную деятельность в 5-8 классах подростковой ступени (сетка). Обеспечить экспертизу и обратную связь с родителями. Разработать и принять Положение о зачете занятий («академический эквивалент») инициативного дополнительного образования в основном.
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИНИЦИАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И УРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ» К заседанию управляющего совета, Январь, 2013
Замысел 1 Как уйти от классно-урочной системы? Идея: дать возможность проходить материал вне урока: Литературный лицей, МИИГ, художественная школа и т.д. через выполнение учебных проектов и исследований.
Замысел 2 Как сделать так, чтобы ученики были инициативны и притязательны? Идея: Уровневое обучение. Учебные достижения открывают новые возможности. Переход – дело добровольное Испытание на переходе Переход – это 1) новые права, возможности, статус, и 2) новые обязанности, вызовы.
Младшая школа Проба (3-4 классы): Вступительное испытание: 20 олимпиадных заданий по математике для желающих. Прошедшие испытание (23 учащихся) – стали участниками командного состязания Они также стали членами Клуба, им вручены грамоты и билеты Клуба. Их достижения представлены классу.
Младшая школа Членам Клуба дано право участвовать в клубных погружениях (вместо уроков), где ученики выполняют творческое задание. Проведено одно клубное погружение (постановка творческого задания) и два заседания членов клуба. Розданы новые вступительные задания (русский язык) для очередного набора членов клуба.
Подростковая школа Введен уровневый принцип обучения на уроках информатики: деление на три группы по степени самостоятельности. введение проектных заданий рейтинговая система оцениваия
Подростковая школа Начата подготовка модулей по физике, математике, словесности, которые могут быть пройдены учащимися в форме выполнения учебного проекта или исследования в МИИГе или Литературном лицее.
Задачи на перспективу Оформление положения о возможностях прохождения учебных программ в формах инициативного образования. Создание программного обеспечения для координации движения учащихся при индивидуализированных вариантах обучения.
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ» К заседанию управляющего совета, Январь, 2013
Образовательные результаты Самостоятельность Мышление Социальная компетентность
Задача Провести цикл публичных обсуждений по определению ключевых показателей результативности в области качества образования и принять Положение об оценке качества образования для всех ступеней, гимназии в целом
Сделано Определен перечень эмпирических характеристик самостоятельности Фокус-группы с учащимися Семинар с классными наставниками 5-х классов Педсовет о результатах в самостоятельности Круглый стол с родителями в рамках Педагогического марафон
Сделано Научный семинар по обсуждению результатов в социальной компетентности «Уроки предъявления результатов» Индивид-е консультации на уроках математики в 8 кл.
Сделано Родительские собрания проводимые службой мониторинга Индивид-е консультации в рамках родительской субботы по грамотности чтению и Дельта-тестированию Семинары для учителей про модель и результаты диагностик
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ К заседанию управляющего совета, Январь, 2013
Задача Внедрить учебно-проектную деятельность в 5-8 классах подростковой ступени (сетка). Обеспечить экспертизу и обратную связь с родителями
Сделано Проектные погружения в 5-х классах: география, история, математика. Информатика, 8-е классы – проект «Сайты» Литература, 8-е классы – подготовка квеста и театральной постановки для 5-х классов по теме «Классицизм». География, биология межпредметный проект для 7 класса с использованием возможностей теплицы (в стадии подготовки)
Проект решения Оформить «Положение об управлении качеством» с обязательным разделом «Политика гимназии в области качества» к В состав публичного отчета за включить в качестве приложения краткое представление полученных данных об образовательных результатах. Оформить Положение о зачете занятий инициативного дополнительного образования в основном к