«Введение ФГОС в начальной школе (первые итоги и размышления)»
«Время есть величайший из новаторов» Ф.Бэкон
Цель современного российского образования: полноценное формирование и развитие способностей обучающегося самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать результат, т.е. научить учиться.
Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения Функция школы – корректирующая Учитель – направляющая сила для ребенка
Разделы образовательной программы Пояснительная записка 1. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3.Учебный план начального общего образования 4.Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) на ступени начального общего образования
5. Программы учебных предметов 6.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 7.Программа коррекционной работы 8.Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
1.Создание рабочей группы 2.Создание нормативно – правовой базы 3.Приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностных инструкций 4.Совершенствование материально – технической базы 5.Составление плана деятельности школы по внедрению ФГОС НОО 6.Определение списка учебников 7.Оказание методической помощи
УМК «Перспектива»
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы. Задачи:
На заседаниях МО учителей начальных классов решались учебно – методические задачи: изучение и внедрение в практику стандартов нового поколения Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей; Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов
Внеурочная деятельность
Направления внеурочной деятельности 1а1б Спортивно – оздоровительное22 Духовно – нравственное направление 22 Социальное направление11 Общеинтеллектуальное22 Общекультурное33 Итого10
Реализация направлений внеурочной деятельности НаправленияРеализацияУчитель Спортивно - оздоровительное Кружок «Детский фитнес» Пашкевич В.Ф. Общеинтеллектуальн ое Кружок «Занимательная Грамматика» Сулейманова Н.И. Шаршукова Г.М. Научно – познавательный клуб «Почемучка» Сулейманова Н.И. Шаршукова Г.М. ОбщекультурноеКружок «Веселые нотки» Широченкова Е.П. Кружок «Разноцветная палитра» Закабунина А.Н. Кружок «Путешествие по стране Этикета» Закабунина А.Н. СоциальноеЭкологический клуб «Росинка» Сидельцева Г.В. Духовно - нравственное Кружок «Традиции и обряды моего народа» Дубинина В.Д. Клуб «Растим патриотов России» Тетерина Т.В.
Портфолио обучающегося начальной школы - метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Продолжить оснащение кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС; Формировать материальную базу, комнаты отдыха, игровые; Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для внеурочной деятельности; Обеспечить учителей информационно – методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования; Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов
Думала: главное – формировать, Делать ваять лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет, А оказалось – всего лишь любить. Только любить – вот и все! С.Белова