В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Advertisements

Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Богомолова Ольга Петровна учитель математики, заведующая научно- методической лаборатории математики, физики, информатики МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Семинар «Проектирование урока в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» (из опыта работы МБОУ «Лицей 101»)
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Транксрипт:

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Инновационная форма - организация самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Результат – надпредметные понятия, ключевые компетентности, опыт социального взаимодействия

ЛИЧНОСТЬ, способная к продуктивной деятельности ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Фундаментальные академические знания Универсальные учебные действия

Ключевые компетентности ФГОС Умение учиться. Умение общаться, сотрудничать. Умение быть продуктивным, делать. Умение жить в обществе и взаимодействовать с разными людьми. Умение работать с информацией.

Методологические основы обучения Развивающее обучение Личностно-ориентированное обучение Компетентностный подход Системно-деятельностный подход

1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4. Девиз педагога«Делай как я» «Не навреди» 5. Характер и стиль взаимодействия авторитарностьдемократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные Особенности Традиционный «Знаниевый» Современный «Деятельностный» ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Стандарты и образовательный процесс

Проектирование урока как технологической цепочки У Р О К Проектирование урока Целеполагание на уроке Отбор содержания учебного материала Методы и приемы Формы организации деятельности учащихся Подготовка к домашней работе Оценка, самооценка деятельности Рефлексия

Структура процесса усвоения Восприятие Осмысление Запоминание Применение Обобщение

Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе/Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко.-М.: Педагогический поиск, с.

Мотивация Образное представление об изучаемой теме Осмысление практической и социальной зна­чимости Рефлексия Вводное учебное занятие (0 тип)

Мотивация Актуализация субъектного опыта учащихся Организация восприятия Организация осмысления Первичная проверка понимания Организация первичного закрепления Анализ Рефлексия Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала (1 тип)

Мотивация Актуализация ведущих знаний и способов действий Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях Самостоятельное применение знаний Контроль и са­моконтроль Коррекция рефлексия Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности (2 тип)

Мотивация Актуализация комплекса знаний и способов деятельности Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях Самоконтроль и контроль Коррекция Рефлексия Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности (З тип)

Мотивация Анализ содержания учебного материала Выделение главного в учебном материале Обобщение и систематизация Установление внутрипредметных и межпредметных связей Рефлексия Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности (4 тип)

Мотивация Самостоятельное выполнение заданий Самоконтроль Контроль Анализ, оценка Коррекция Рефлексия Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности (5 тип)

Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25 минута минута минута 80 % % 10 % эффективность

Возможная структура самоанализа урока Характеристика класса, его готовность к уроку (внешняя и внутренняя – психологическая); при необходимости - быстрота включения, организационные действия учителя. Место урока в теме, разделе Методологическая основа урока Тема, цель урока, тип урока По каждому этапу: Дидактическая задача Педагогические средства, обоснование их отбора (содержание, методы, приемы, технологии, дидактические материалы, ИКТ и пр.) Степень решения поставленных дидактических задач (оценка деятельности обучающихся, результатов, возникшие затруднения, каким образом были или будут устранены) Каким образом была установлена обратная связь Общая результативность урока (степень достижения целей, анализ созданных условий, в т.ч. соблюдение санитарно-гигиенических требований (ТБ, температурный режим, физ-минутка и пр.))