Учитель математики МОУ «СОШ 2» г. Лесосибирска Ахтямова Закия Ибрагимовна
Тема: «Обеспечение эффективного повторения школьного курса математики в формате итоговой аттестации» Знакомство с методикой взаимопроверки заданий Знакомство с методикой взаимопроверки заданий Обмен опытом ( применение методики при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе ) Обмен опытом ( применение методики при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе ) План выступления:
После изучения школьного курса математики перед учителем стоит задача: подготовить учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации
Методика взаимопроверки индивидуальных заданий Алгоритм работы: 1. Получи карточку, отметь в табло учета. 2. Проработай задания самостоятельно. 3. Найди напарника, ответь ему на свой первый вопрос. Обсудите с ним твой ответ, дополните, доработайте. 4. Проверь его по одному из вопросов его карточки. 5. Поменяй напарника. Ответь ему на второй вопрос своей карточки. Ничего из предыдущего вопроса повторять не надо! 6. Проработай карточку до конца с разными напарниками (пункты 4 - 5). Методика взаимопроверки индивидуальных заданий Алгоритм работы: 1. Получи карточку, отметь в табло учета. 2. Проработай задания самостоятельно. 3. Найди напарника, ответь ему на свой первый вопрос. Обсудите с ним твой ответ, дополните, доработайте. 4. Проверь его по одному из вопросов его карточки. 5. Поменяй напарника. Ответь ему на второй вопрос своей карточки. Ничего из предыдущего вопроса повторять не надо! 6. Проработай карточку до конца с разными напарниками (пункты 4 - 5).
Основные этапы подготовки Информационно- методический Информационно- методический Подготовительный Подготовительный Организационный Организационный
Оформление информационного уголка : - демонстрационный вариант - кодификатор - спецификация экзаменационной работы - советы психолога - список рекомендуемой литературы - алгоритм методики взаимопроверки заданий Информационно- методический этап
Подготовительный этап 1) Дидактический материал в соответствии с планом экзаменационной работы. 21 задание разбила на 5 блоков. карточки 1 блока задания, 2 блока – 5- 8 задания, 3 блока – 9-12 задания, 4 блока – задания, 5 блока – задания ) Варианты прошлых лет, тренировочные материалы,учебники, справочная литература 4) табло учета. 5)Таблица ответов 1-16 заданий, решенные задания 2 части
Организационный этап Справочная зона Справочная консультативная зона Учебная зона Учебная зона Зона взаимной проверки Зона взаимной проверки Контрольная зона Контрольная зона
Великий педагог прошлого Я.А. Коменский говорил: « Обучать - это значит, все усвоенное в свою очередь пересказывать своим товарищам или всякому, желающему слушать. Чрезвычайно правильно известное положение: кто учит других, учится сам - не только потому, что, повторяя, он укрепляет в себе свои знания, но также потому, что получает возможность глубже проникать в вещи» Великая дидактика. М., Т.1.-С.282.
Спасибо за внимание !