Классный час Тема :" Бал кружится по планете ". Выполнил : Скоробогатова М. В Классный руководитель 6 класса
Бальные танцы раньше … Бальные танцы - танцы, предназначенные для общественных развлечения. Бальный танец исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах или балах. Бальный танец возник в XV в. в Италии, затем распространился во Франции, которая в XVI-XVII вв. стала его законодательницей. Первоначально бальный танец не имел четко установленной формы. Преобладали так называемые " низкие танцы ", часто в виде шествий, сопровождаемые пением танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через искусство жонглеров и труверов на балы проникали народные танцы, приспособлявшиеся исполнителями к чопорности и этикету двора. Обычно танцы объединялись попарно, например, эстампида или бас - данс с сальтарелло, павана с гальярдой, пассамеццо с гальярдой, курантой или канари.
Бальные танцы - вальс. Это парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением, один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров. Музыкальный размер обычно 3/4, темп умеренно быстрый. В 70- х гг. XVIII в. словом " вальс " называли крестьянский танец некоторых областей Южной Германии и Австрии ( лендлер ), который с начала XIX в. стал популярен во всех слоях общества этих стран. Особенно интенсивно развивался в Вене сначала в творчестве Штрауса - отца, а позднее его сыновей Йозефа и особенно Иоганна, прозванного " королем вальсов ". Были также распространены различные варианты французского вальса, состоявшего из трех частей различного темпа и в размере не только 3/4, но и 3/8, 6/8. Новый вид вальса - вальс - бостон, пришедший в Европу в х гг. из Северной Америки ( называвшийся также " английским вальсом ", " медленным вальсом ").
Характерные черты вальса - лиризм, изящество, пластичность в сочетании с ритмической формулой - позволяют говорить о вальсовости как о жанровом признаке.
С середины XIX в. самым популярным бальным танцем стал вальс. В конце XIX- начале XX вв. значительное влияние на развитие бального танца оказали страны Северной и Южной Америки. Появились тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квикстеп, чарльстон и другие, затем бостон, танго, а после первой мировой войны - румба, самба. Для современного бального танца характерна импровизация, танцующие свободно варьируют бальные па. Со второй половины XX в. интерес к импровизационным бальным танцам значительно возрос.
Бальные танцы - мазурка. Это польский народный танец. Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп быстрый. Часты резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII в. мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX в. мазурка получила распространение как бальный танец в других странах Европы. Постепенно слилась с обереком. Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры.
Бальные танцы - полонез. Это польский танец. Развился на основе народного " пешего " танца - шествия степенного, торжественного характера. Первоначально был четырехдольным, сопровождался небольшим инструментальным ансамблем. В XVIII в. распространился по всей Европе. Полонезом открывались торжественные танцевальные вечера и придворные балы. В процессе эволюции стал трехдольным
Бальный танец,- танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах ( балах ). Бальный танец часто называют также бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного, фольклорного танца на крестьянский, бытовой ( городской и придворный ) и сценический ( ритуальный - храмовой, танец феодальной знати, народных потешников ) шел одновременно с расслоением общества и его социальным расслоением на антагонистические классы. Этот процесс протекал схоже в странах Западной и Восточной Европы, Азии и Африке. Народные истоки бального танца обеспечили его жизнеспособность и высокое распространение. Они способствовали становлению и творчески оплодотворяли процесс развития демократических жанров и форм бытового танца у различных народов. Бальный танец возник в 14 веке в Италии в силу благоприятных условий ( разнообразной общественной жизни развивающихся городов ). Здесь происходит теоретическая разработка правил бального танца. Затем бальный танец распространился во Франции. В веках Франция становится законодательницей бального танца. Первоначально бальный танец не имел четко установленной формы. Преобладали низкие танцы ( басседансы ) с поклонами, реверансами, салютами, часто в виде шествий со свечами и факелами, сопровождаемые пением самих танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через исскуство жанглеров и труверов на балы проникали народные танцы, соответственно приспособлявшиеся к чопорности и этикету двора и аристократии. Обычно танцы объединялись : например, эстампида или басседанс с сальтареллой, павана с гальярдой ит. д. Большой популярностью в Италии и особенно во Франции пользовались Французский бальный танец бранль, а также вольта (14-16 вв ). В 17 веке бальный танец распространился по всей Европе.
Рассвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов ; Штрауса - отца, и, позднее - его сыновей Йозефа и Иоганна, которого прозвали " королем вальса ". Прекрасная певучая мелодия парит и кружит, ослепляет своей красотой. " Жизнь прекрасна !"- вот что говорят композиторы своей музыкой и, кажется, хотят, чтобы все с ними согласились. Вальс наиболее выразительный поэтический танец. Не случайно, многие выдающиеся композиторы - Шопен, Брамс, Чайковский, Глазунов, Глинка - создавали вальс.