Цели: -сформировать у учащихся привычку задумываться над значением слова при выборе буквы в корне слова, -повышать культуру речи и грамотность, -развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составили: Учителя начальных классов МОУ СОШ 15 Распутина А.В. Шейнкарь О.Т. Тесля М.В. Урок-тренинг по русскому языку Тема: Слова, к которым нельзя поставить.
Advertisements

Урок русского языка в 3 классе Урок- исследование Презентация выполнена учителем начальных классов КГОКУ « Школа - интернат для детей - сирот и детей,
Составили: Гресь И.Э. Михальченко Н.В.. 1. Тест «Выбор настроения» 2.Разогрев. Отзеркаливание по кругу «Радости друг другу» Работа в круге ( возьмите.
Русский язык 4 класс МОУ «Филимоновская средняя общеобразовательная школа» Учитель Авотина Наталья Алексеевна.
Русский язык 4 класс МОУ « Большеключинская средняя общеобразовательная школа 4» Учитель: Донец Любовь Алексеевна.
Урок русского языка в 3 кл.. Тема : Сложные слова. Цели : Образовательные: сформировать у учащихся представление о сложных словах,умение правильно писать.
Уберите повторяющиеся буквы и узнаете: Укуоуруеунуьу ислиовиаи ислиовиаи.
Урок математики ( 2 класс ) МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области Автор проекта: учитель начальных классов первой.
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. Русский язык. 2 класс Автор: Губарева Е.Н. - учитель начальных классов МОУ «Гимназия г. Раменское»
МОУ Фоминская средняя общеобразовательная школа ТЕМА УРОКА: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ». Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе. (2 часа)
Родственные слова сад садовник садовод. Признаки родственных слов Зима, зимний, зимовать, зимовка. Соль, солёный, посолить, солонка. Вывод. Родственные.
Сложные слова. Урок 2. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
Мы желаем счастья вам интегрированный урок МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ В 4 классе В рамках проекта «Мы желаем счастья вам!» Этап «Планирование.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Муниципальное общеобразовательное учреждение Коелгинский сельский лицей «Эврика» Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в распознавании однокоренных.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Задача урока: Познакомиться с понятиями «корень слова», «однокоренные слова». Научиться определять в словах корень, подбирать к ним однокоренные слова.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Транксрипт:

Цели: -сформировать у учащихся привычку задумываться над значением слова при выборе буквы в корне слова, -повышать культуру речи и грамотность, -развивать орфографическую зоркость. -осуществлять орфографический самоконтроль

Принципы: Мягкое соревнование; Сотрудничество и кооперации; Благоприятная психологическая атмосфера; Использование методов и приёмов обучения с целью развития творческих способностей, воображения, творческого и логического мышления учащихся; Формирование умения самостоятельно оперировать информацией

Ход урока Организационный момент Тест «Настроение» (выбор настроения, связанные с явлением природы)

Разогрев «Прекрасно всё на свете, прекрасно на земле, прекрасно всё вокруг, прекрасно всё во мне» Солнышко проснулось, надо чтобы ромашки расцвели. Для этого вам надо на лепестках ромашки написать слово, которое выражает чувство хорошего настроения

Работа с магической дверью А) За этой магической дверью мы найдём новое знание. Чтобы открыть эту дверь, надо выполнить задание: (группы делятся по цвету жетонов) Назовите лишнее слово: 1гр. – нос, носильщик, носатый, носик 2гр. – водяной, вода, водитель, водичка 3гр. – горный, горюшко, горевать, горемычный

Б) Выявление закономерностей и формулирование вывода. Подтверждение вывода (какие слова называются однокоренными) Так что у нас за дверью? (работа с правилом в учебнике)

Работа в группах Из набора однокоренных слов выбрать: 1гр. – слова, которые отвечают на вопросы кто? что? 2гр. – слова, которые отвечают на вопрос какой? какая? 3гр. – слова, которые отвечают на вопрос что делает? лень бежит ленивый бегун ленится беговая хитрит хитрец хитрый

Релаксация «Прогулка по лугу» Звучит тихая спокойная музыка. Представьте, что вы гуляете по лугу, где растут белые красивые ромашки. Вы любуетесь их красотой и душистым ароматом. Вокруг порхают бабочки. Они обмениваются впечатлениями о красоте белой ромашке. Вот одна бабочка перелетает с одной ромашки на другую, показывая свой нежный танец. Вдруг все бабочки соединились парами и закружились в вальсе. Но музыка остановилась и каждая бабочка нашла место на своей ромашке.

Творческая работа Бабочки в сомнении. Им встретились слова с одинаковыми по звучанию корнями. Они не могут без вашей помощи решить орфографические задачи. Помогите им! Что посоветуете? (Надо объяснить значение слов и подобрать однокоренное. Ответить на вопрос можно ли эти слова назвать однокоренными?) - Раск*лоть дрова, зак*литься на солнце. - Пол*скать белье, пол*скать щенка. - Зап*вать песню, зап*вать лекарство. Проверка.

Подведение итога Могут ли слова с одинаковым написанием быть однокоренными? Что такое однокоренные слова? Дети выходят в круг. Давайте поговорим об этом уроке. С удовольствием ли вы работали на уроке? Давайте возьмёмся крепко за руки, поднимем руки вверх, изобразив солнечный круг. Улыбнёмся друг другу.