Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Родительское собрание: «Как помочь родителям организовать конструктивное взаимодействие с ребенком» Классный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми,
Advertisements

C. Брант Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова! Легко толкнуть.
Родительское собрание Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие формирования личности.
"Дошкольное детство" – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ. Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других. Если дети живут в обстановке.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Преемственность между д/с и школой Выполнила: Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ13» Стрелкова О.Г.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми,
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Родители как активные участники УВП Психологическое сопровождение семьи.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
ГАРМОНИЯ ОБЩЕНИЯ – ЗАЛОГ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. ДИАЛОГИ О ВОСПИТАНИИ.
Подростковый возраст: И спытание Личности или Развитие?
Принципы родительского воспитания Учитель начальных классов Дмитренко Ольга Владимировна 2009 г.
Основные формы проведения родительских собраний: Собрание – лекторий; «Круглый стол»; Тематическая дискуссия с приглашением специалистов; Консультация.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Транксрипт:

Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Родительское собрание: «Как помочь родителям организовать конструктивное взаимодействие с ребенком» Классный руководитель 11 «А» класса МБОУ «ТСОШ 1» Сандакова С.В.

Powerpoint Templates Page 2 Все начинается с детства… Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины

Powerpoint Templates Page 3 Неблагоприятные черты личности матери Аффективность; Тревожность; Опыт негативных переживаний в детстве; Агрессивность; Авторитарность; Доминирование мужественности; Склонность к психопатическому реагированию; Истероидность; Депрессия.

Powerpoint Templates Page 4 Неблагоприятные черты личности отца Аффективность; Психомоторная нестабильность; Импульсивность; Мнительность; Настойчивость; Упорство; Мелочная пунктуальность.

Powerpoint Templates Page 5 Неблагоприятные черты личности обоих родителей Недостаточная уверенность в себе; Неадекватный уровень самооценки; Проблемы личностного самоопределения; Чувство внутренней неудовлетворенности; Экспрессивность переработки информации.

Powerpoint Templates Page 6 Кризис 18 лет Связан с процессом самоопределения на основе выбора: Между эговлечением и движениями совести; Между потребительством и независимостью от родителей; Между своими способностями и престижными профессиями; Между ответственностью и желаниями. Идет активный поиск собственных ценностей в жизни. Происходит свободный (или зависимый) выбор ценностных ориентаций.

Powerpoint Templates Page 7 Кризис 30 лет Определяется возрастом как временем отклонения либо к ценностям внешним, либо к внутренним. Что является более ценным – внешний мир с его предметами, иерархией, возможностями, карьерой или внутренний мир с его возможностями духовного развития и с приоритетами общечеловеческих ценностей. Проживая кризис ранней зрелости, человек обретает способность любить или становится одиноким (даже в семье или в коллективе).

Powerpoint Templates Page 8 Кризис 42 лет Связан с возможностями самореализации, самораскрытия личности, творческой деятельностью. К этому времени жизненные смыслы определены, большинство людей находится в расцвете профессиональных сил и становятся высококвалифицированными специалистами. В этом возрасте человек утверждается либо как потребитель, либо как творец.

Powerpoint Templates Page 9 Периоды развития ребенка Стабильный Взрослые (родители, педагоги) обучают ребенка в ведущем для каждого возраста виде деятельности; В периоды кризиса Ребенок начинает обучаться сам, самостоятельно осуществляя путем проб и ошибок те или иные действия. Такое поведение формирует активность, ответственность, субъективность личности как предпосылки к становлению личностных смыслов и ценностных ориентаций человека.

Powerpoint Templates Page 10 Варианты развития ситуации во время кризиса Первый Взрослые стараются сказать громче, сделать указание жестче, наказать при невыполнении требуемого. В большинстве случаев взрослые объясняют причину своего поведения словами: «Я же ему добра желаю!» Эти действия приводит к потере контакта с ребенком. Второй Взрослый начинает искать новые способы взаимодействия с ребенком. Если ему удается выстроить понимающие отношения, то проблемы трудновоспитуемости уходят.

Powerpoint Templates Page 11 Задачи родителей Способствовать самостоятельности, не допуская бесконтрольной вседозволенности. Ребенок должен понять и внутренний мир родительского поведения: взрослый не только может делать то, что хочет, но еще и отвечает за свои действия. Родители должны научить ребенка прогнозировать свои действия, так как рано или поздно он столкнется с необходимостью отвечать за собственные действия, т.е. с ответственностью. Использовать запреты и разрешения во взаимодействиях с детьми.

Powerpoint Templates Page 12 Выводы Новые действия и новые требования ребенка включаются в контекст самостоятельности – ответственности. Ребенок сам разрушает привычные формы совместного взаимодействия со взрослыми. Это развивает его активность и самостоятельность, а взрослый реагирует (отвечает) на это разрушение. Действия взрослого также могут поменяться, так как возрастное развитие ребенка стимулирует развитие и родительской (воспитательной) позиции.