Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока русского языка (2 класс) по теме: План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"
Advertisements

Гайдуцкая В.В. КОУ «Литковская СОШ». Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Автор : Тимофеева Н. В.. ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. ЦЕЛЬ: СФОРМИРОВАТЬ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Автор: Кочеткова Елена Геннадьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 4 г. Курганинска Краснодарского края.
Тип урока: изучение нового. Цель: Образовательная: закрепить знания о категории рода имен существительных; приучать к соблюдению речевых норм; развивать.
Организация детей к уроку. Психологический настрой к уроку Я желаю вам удачи 1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Составитель : Капитонова Е. А. учитель начальных классов МОУ г. Кургана « СОШ 5»
Русский язык 19 января 2012 год. вьюжная,Мороз, снег, снеговик, метель,снежинка.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Урок русского языка в 3 классе Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ «Тверская гимназия 10» Антонова С ветлана В асильевна.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Понятие о местоимении. Личные местоимения. (Русский язык, ав.Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеев а, О.В.Пронина,3 класс.,2 часть, ОС « Школа 2100») Провела: учитель.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Существительные общего рода Урок для 5 класса. 1. Цели: Закрепление материала по теме «Род имён существительных». Закрепление материала по теме «Род имён.
Урок с применением технологии системно - деятельностного подхода и ИКТ. Русский язык. 3 класс (" Начальная школа XXI века ") Автор.
1 Презентация к уроку русского языка 4 класс Имя прилагательное Учитель начальных классов Садыченко Ирина Александровна Криворожская общеобразовательная.
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению безударных окончаний имён существительных в единственном.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Учитель русского языка и литературы Камнева Ирина Александровна.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Транксрипт:

Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ

Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного. Задачи: - актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; - организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Ивановой Т.В., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.

Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! Психологический настрой к уроку На доске: Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна. Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна. - Узнайте, о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:

- Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном. Какие признаки имени существительного мы изучили ? ( Дети называют уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного ) - Какие из этих признаков постоянные ? ( Дети называют постоянные и признаки имени существительного ( собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные ) Имя существительное

- Что значит термин «постоянный признак»? (Не изменяются). - Что значит термин «непостоянный признак»? (Изменяются).

-Прочитайте имена существительные. НА ДОСКЕ : дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе. - Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение. - Сколько столбиков у вас получилось? (Три).

Проблемный поиск Проблемный поиск -Постоянный это признак имени существительного или непостоянный? Докажите. (приходят к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени существительного). - Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? (ответы детей). - Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»? (да). - Для чего же нужно правило? (дети читают правило в учебнике)

Поиск способов определения рода имени сущ. РАБОТА В ТЕТРАДИ Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р. -Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима») - Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему. (Приводят примеры).

Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) Определение рода имени существительного. Способ 1 аяаяео

- Сейчас мы будем выполнять творческое задание (Работа над составлением текста по опорным словам) На доске: Наступила холодная _______. Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______________! Определение рода имени существительного. Способ 2,3

Работа в группах Главная задача - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей

- Как вы думаете, каким будет задание? (Составить текст на тему «Зима»). Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой! - Составление какого предложения у вас вызвало трудности? ( ________ ________ укрыло землю. называют свои варианты : Пушистый снег укрыл землю. Белоснежный ковер укрыл землю. Белоснежное одеяло укрыло землю) - Какое предложение составлено правильно?

Определение рода имени существительного. Способ 2. по признаку. Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) ыйийяяая ееое Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) Что сделал ? Что сделала ? Что сделало ? Способ 3. по действию в прошедшем времени. оа

Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

Вывод: Логическая цепочка: 1)Местоимение и окончание им.существительного указало на род; 2) глагол подсказал род им.существительного; 3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

САМООЦЕНКА - Оцените свою работу на уроке по 10- бальной системе

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание по выбору: 1)РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ (по желанию) Учащимся выдается конверт с текстом, разрезанным на предложения. Задание: составить текст, разделить его на части, вставить подходящие по смыслу существительные, определить род им. существительных, подобрать заголовок

Спасибо за внимание