РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ. Выполнил : Андрющенко Дмитрий ученик 9 B класса Научный руководитель : Овчарова Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение логических задач Л. Босова, 5 класс Решение логических задач Л. Босова, 5 класс.
Advertisements

Решение логических задач при помощи построения трехмерной таблицы Автор: Алия Батырова ученица 10 класса МОУ-СОШ с. Кировское.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ X1X1 X2X2 X3X3 F2F © Учитель информатики Краснополянской школы 1 Домнин К.М год.
Табличное решение логических задач Презентация к уроку по теме «Табличная форма представления информации», 5 класс Учитель – Кириченко И.А.
Авторы проекта: Киндеева Дарья 6 «Б» Глазкова Анна 5 «Б» Онофрей Анна 5 «Б Руководитель проекта: учитель математики Шведова Наталья Алексеевна Проект.
С историей золотого сечения связано имя математика Леонардо из Пизы, известного под именем Фибоначчи. Он был самым знаменитым математиком Средневековья.
1. Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый.
Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; Лена, Саша и победитель олимпиады.
Разработка плана действий и его запись Романенко Альбина Владимировна МОУ «СОШ 11" г.Усть-Илимск Иркутская область учитель английского языка и информатики.
Табличное решение логических задач Классная работа.
Решение логических задач. Формальный способ решения логических задач: Прочитайте условие и выделите простые высказывания. Обозначьте их латинскими буквами.
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Задача План действий правило преобразования входных данных в выходные. Результат.
Решение логических задач. Задача 1. На конгрессе встретились четверо ученых: физик, биолог, историк и математик. Национальности их были различны, и, хотя.
Тема «Признаки делимости». Выполнил: ученик 6 «В» класса Чумакин Иван.
Автор Батырова Алия ученица 11 класса МОУ-СОШ с. Кировское.
Задача 1. Преобразование информации путем рассуждений.
§ 2.6. Табличное решение логических задач § 2.6. Табличное решение логических задач Информатика 7 класс.
Факультативное занятие «Путешествие в страну занимательной математики»
Транксрипт:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ. Выполнил : Андрющенко Дмитрий ученик 9 B класса Научный руководитель : Овчарова Н. Г.

Цель работы : Изучение методов решения задач на смекалку Задачи работы : Классифицировать задачи на смекалку Научиться решать задачи на смекалку некоторых видов

УЧЕНЫЕ-МАТЕМАТИКИ, ВНЕСШИЕ ВКЛАД В ИЗУЧЕНИЕ ЗАДАЧ НА СМЕКАЛКУ

Леонардо Фибоначчи родился и жил в Италии в городе Пиза в вв. На Востоке он познакомился с арабской системой цифр; в последствии он проанализировал, описал и представил ее европейскому обществу в своей знаменитой книге «Liber Abaci» («Книга Счета») Выдающейся заслугой Леонардо Фибоначчи является ряд чисел Фибоначчи.

Задача придумана Фибоначчи в 13-м веке. Некто приобрел пару кроликов и поместил их в огороженный со всех сторон загон. Сколько кроликов будет через год, если считать, что каждый месяц пара дает в качестве приплода новую пару кроликов, которые со второго месяца жизни также начинают приносить приплод?

ЭРАТОСФЕН (ок. 275–194 до н.э.), один из самых разносторонних ученых античности. Особенно прославили Эратосфена труды по астрономии, географии и математике Самым знаменитым математическим открытием Эратосфена стало т.н. «решето», с помощью которого находятся простые числа.

Классификация задач на смекалку : Задачи на переливание Задачи о переправах Задачи геометрического содержания Задачи на свойства чисел Задачи на упорядочение Задачи на взаимно - однозначное соответствие

Способы решения : С помощью таблиц С помощью графов С помощью рассуждений С помощью кругов Эйлера Метод блок - схем Метод построения трехмерной таблицы

Победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере. Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой. ФизикаМат-каИнф-каЛит-раГеограф. Ирена0 Тимур0 Камилла0 Эльдар0 Залим С помощью таблиц

Тимур всегда побаивался физики. ФизикаМат-каИнф-каЛит-раГеограф. Ирена0 Тимур00 Камилла0 Эльдар0 Залим00100

Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике. ФизикаМат-каИнф-каЛит-раГеограф. Ирена0 Тимур0000 Камилла000 Эльдар0 Залим00100

Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике. ФизикаМат-каИнф-каЛит-раГеограф. Ирена00 Тимур00001 Камилла0000 Эльдар00 Залим00100

Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием. ФизикаМат-каИнф-каЛит-раГеограф. Ирена0 Тимур000 Камилла00 Эльдар0 Залим00100

Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике. ФизикаМат-каИнф-каЛит-раГеограф. Ирена000 Тимур00001 Камилла10000 Эльдар000 Залим00100

Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. ФизикаМат-каИнф-каЛит-раГеограф. Ирена0000 Тимур00001 Камилла10000 Эльдар000 Залим00100

Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. ФизикаМат-каИнф-каЛит-раГеограф. Ирена01000 Тимур00001 Камилла10000 Эльдар00010 Залим00100

С помощью графов Победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере. И Т К Э З Ф И М Л Г

Тимур всегда побаивался физики. И Т К Э З Ф И М Л Г

Тимур всегда побаивался физики. И Т К Э З Ф И М Л Г

Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием. И Т К Э З Ф И М Л Г

Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике. И Т К Э З Ф И М Л Г

Ответ : Ирена – победитель олимпиады по математике, Тимур – по географии, Камилла – по физике, Эльдар – по литературе, Залим – по информатике. И Т К Э З Ф И М Л Г

КРУГИ ЭЙЛЕРА

В классе 36 человек, 2 человека побывали и в кино и в театре и в цирке. В кино побывало 10 человек ; в театре - 14 человек ; в цирке - 18 человек ; и в театре, и в цирке - 8 человек ; и в кино, и в цирке - 5 человек ; и в театре, и в кино - 3 человека ; Сколько учеников класса не посетили ни театр, ни кино, ни цирк ?

Т Ц К Ответ: Не посетили ни театр, ни кино, ни цирк 8 человек.

Задача на построение трехмерной таблицы

Задача Девушка, играющая на гитаре, говорит по - испански. Ни Лида, ни Маша не играют на скрипке и баяне, не знают английского языка. Девушка, которая говорит по - немецки, не играет на баяне. Женя знает французский язык, но не играет на скрипке.

Кто играет на каком инструменте и каким иностранным языком владеет?

ИМЕНА ИНСТРУМЕНТЫ ЯЗЫКИ А Ф Н И Б Р Г С ЛЖКМ ИМЕНА М – Маша Л – Лида Ж – Женя К – Катя ЯЗЫКИ А – Английский Ф – Французский Н – Немецкий И – Испанский ИНСТРУМЕНТЫ Б – Баян Р – Рояль Г – Гитара С – Скрипка

ИМЕНА ИНСТРУМЕНТЫ ЯЗЫКИ Б Р Г С НННН И Ф Н А ИМЕНА М – Маша Л – Лида Ж – Женя К – Катя ЯЗЫКИ А – Английский Ф – Французский Н – Немецкий И – Испанский ИНСТРУМЕНТЫ Б – Баян Р – Рояль Г – Гитара С – Скрипка М ЛЖ К

Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает? Задача на переправу

Ответ: Алгоритм 1 Мальчик 1 и Мальчик 2 2 Мальчик 1 3 Солдат 1 4 Мальчик 2 5 Мальчик 1 и Мальчик 2 6 Мальчик 1 7 Солдат 2 8 Мальчик 2

ЗАДАЧА НАЗАДАЧА НА ПЕРЕЛИВАНИЕПЕРЕЛИВАНИЕ

Геометрические задачи В каждой клетке доски 7x7 сидит жук. В некоторый момент все жуки переползают на соседние ( по горизонтали или вертикале ) клетки. Обязательно ли при этом останется пустая клетка ?

Решение : Воспользуемся методом раскрасок. Покрасим доску в два цвета с помощью шахматной расцветки : Переползая на соседнюю клетку, жук становится на клетку другого цвета. Но у нас 24 белых и 25 черных клеток. А, значит, как минимум одна черная клетка будет пустой. Ответ : Да, обязательно будет одна пустая клетка.

В одной из вершин а ) октаэдра ; б ) куба - сидит муха. Может ли она проползти по всем ребрам по одному разу и возвратится в исходную вершину ?

Алгебраические задачи

В числе , записанном на доске, Петя стер три цифры и получил число кратное 9. Какое число записано теперь на доске ?

Трое человек имеют по некоторой сумме денег. Первый даст из своих денег двум другим столько, сколько есть у каждого. После этого второй даёт двум другим столько, сколько каждый из них имеет. Наконец, третий даёт двум другим столько, сколько есть у каждого. После этого у каждого человека оказывается по 8 экю ( экю - старинная французская золотая монета ). Сколько денег было у каждого человека в начале ?

Ответ : у экю, у 2-7 экю, у 3- 4 экю I13248 II71448 III48168

ВЫВОДЫ 1.В математике существуют различные виды задач на смекалку. 2.Методы решения таких задач заключаются в логическом анализе условия, выборе соответствующих законов математики и оптимального пути решения.

3. Нет универсального способа решения всех видов задач, каждая задача решается своим способом. 4. Задачи на смекалку помогают научиться самостоятельно мыслить, развивают логику, интерес к математике. С их помощью можно ощутить связь математики с проблемами реальной жизни.