Творчество Глинки свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Advertisements

«Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное искусство. К какому явлению русской музыки ни обратись – все нити поведут к Глинке…. У истоков.
МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Выполнили: Чешегоров Вячеслав, Чуракова Оксана, Морозов Павел, Уразова Алина, Мякишев Никита, Акифьева Виктория. Омский государственный педагогический.
Родоначальником и главой русской композиторской школы является М.И.Глинка ( ), соединивший специфику русского фольклора с профессиональными законами.
Исследовательский проект Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки.
Михаил Иванович Глинка. Опера «Иван Сусанин» Выполнила: Мясникова Юлия.
Николай Андреевич Римский-Корсаков опера «Снегурочка» Что заставило Снегурочку покинуть родной дом и уйти к людям? Что заставило Снегурочку покинуть родной.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Музыкальное творчество XIX века XIX века. . М узыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние Героического 1812 г. Если прежде преобладала.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова. Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова.
Фольклорные жанры русского народа. Содержание Фольклорные жанры русского народа Устное народное творчество Жанры устного народного творчества Былины Пословицы.
В творчестве Михаила Ивановича Глинки ( ) русское музыкальное искусство, усвоив западные средства выражения (общие нормы гармонии, богатый и.
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси Церковная музыка.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Вопросы по теме 1.Существенные признаки народного песенного творчества. 2.Особенности русской народной песни. 3.Богатство содержания русских народных.
Преобразующая сила искусства. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической.
М.И.ГЛИНКА ОПЕРА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА».
Транксрипт:

Творчество Глинки свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель нового исторического периода: его произведения определили обще-национальное и мировое значение русской музыкальной культуры. Творчество Глинки глубоко национально: оно выросло на почве русской народной песенности, впитало традиции древне-русского хорового искусства, по- новому в нём претворились достижения русской композиторской школы 18 начала 19 вв. Родоначальник русской музыкальной классики, Глинка определил новое понимание народности в музыке

Обобщил характерные черты русской народной музыки, он открыл в своих операх мир народной героики, былинного эпоса, народной сказки. Глинка уделял внимание не толькои фольклору (как его старшие современники А. А. Алябьев, А.Н.Верстовский, А. Л. Гурилев и др.), но и старинной крестьянской песне, использовав в сочинениях старинные лады, особенности голосоведения и ритма народной музыки. В то же время его творчество тесными узами связано с передовой западно-европейской музыкальной культурой. Глинка впитал традиции венской классической школы, особенно традиции В. А. Моцарта и Л. Бетховена, был в курсе достижений романтиков различных европейских школ. Определяющими для эстетики Глинки явились передовые художественные тенденции русского реалистического искусства пушкинского времени. Законченное выражение в творчестве композитора получил пушкинский принцип «поэзии действительности», сочетания правды и красоты.

В творчестве Глинки представлены почти все основные музыкальные жанры, и прежде всего опера. «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» открыли классический период в русской опере и положили начало её основным направлениям : народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Новаторство Глинки проявилось и в области музыкальной драматургии : впервые в русской музыке он нашёл метод целостного симфонического развития оперной формы, полностью отказавшись от разговорного диалога. Общими для обеих опер являются их героико- патриотическая направленность, широкий эпический склад, монументальность хоровых сцен. Ведущая роль в драматургии «Жизнь за царя» принадлежит народу.