Автор: учитель русского языка и литературы Бородина Алла Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Advertisements

Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Урок по теме: «Морфологический разбор глагола». Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется.
Понятие о местоимении. Личные местоимения. (Русский язык, ав.Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеев а, О.В.Пронина,3 класс.,2 часть, ОС « Школа 2100») Провела: учитель.
Первичное знакомство со спряжением глагола. Урок русского языка в 4 классе.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Составила: А.А.Мельникова, учитель начальных классов ( для всех УМК)
Удачи в изучении новой темы!!! Диктант по памяти Весенний вечер Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов в русском языке.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Транксрипт:

Автор: учитель русского языка и литературы Бородина Алла Ивановна.

1. Какая наука изучает части речи? 2. Какие части речи вы знаете? 3. как вы думаете, какова тема урока? 4. Скажите, что мы будем делать. Вывод. Мы будем повторять части речи.

Троллейбус Велосипед Двести 200 Ракета

1. Какие части речи склоняются? 2. Какие части речи спрягаются? Задание. Запишите слова в 2 группы (склоняются - спрягаются), обозначьте часть речи. Больш..й, улыбает(?)ся, девч..нка, первый, х..р..ш..й, два, (ко) мне, радоват(?)ся, (у) нас.

Склоняются [скланайуца] большой (прил.) девчонка (сущ.) первый (числ.) хороший (прил.) два (числ.) ко мне (мест.) у нас (мест.) Спрягается [спрагайэца] улыбается (гл.) [улыбайэца] радоваться (гл. н.ф.) [радаваца] ____________________ Поставь сам(-а) оценку! 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки - 3

1. Каково значение части речи? 2. Какие признаки относятся к какой части речи? 3. Какие это признаки: постоянные или непостоянные? 4. Укажите непостоянные признаки.

Вариант I Проспрягайте слово улыбаться [улыбаца]. Вариант II Просклоняйте слова счастливая улыбка, [щасливайа] Вспомни! (Склонение – изменение по падежам. Спряжение – изменение по лицам.)

Вариант I Радоваться – гл. I спр. 1 лицо (я) радуюсь (мы) радуемся 2 лицо (ты) радуешься (вы) радуетесь 3 лицо (он,она,оно) радуется (они) радуются Вариант II п рил. (ж.р. Ед.ч.) Сущ. Счастливая улыбка. И.п. счастливая улыбка Р.п. счастливой улыбки Д.п. счастливой улыбке В.п. счастливую улыбку Т.п. счастливой улыбкой П.п.о счастливой улыбке

Рассмотрите картину. - Что на ней нарисовано?.

Составьте и запишите 2 предложения по картине с разными частями речи, определите части речи, подчеркните слова

1) - Чем мы сегодня занимались? - Какие части речи мы повторили? 2) Посчитайте свои баллы и выведите общую оценку.

Выполнить морфологический разбор слов из предложения. Люблю 3 грозу 3 в начале мая, Люблю весенний 3 первый 3 гром.