РЕФОРМЫ П.А. СТОЛЫПИНА. ПЛАН УРОКА: 1.Аграрная реформа: ее цели, суть, направления. 2.Методы проведения реформы и ее итоги. 3.Другие реформы и планы Столыпина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П.А. Столыпин в 7 лет. С братом А.А. Столыпиным.1869 г. П.А. Столыпин - студент П.А. Столыпин – ковенский предводитель дворянства г. П.А. Столыпин.
Advertisements

Аграрная реформа П.А.Столыпина. Крах? Небывалый успех? Незавершенный характер? Купцинелли О.В. учитель ГОУ 634 Приморского района СПб.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
РЕФОРМЫ П.А.СТОЛЫПИНА Презентация учителя истории МБОУ лицея 90 Ишутиной М.А.
Реформы П.А.Столыпина 11 класс. История. Петр Аркадьевич Столыпин «Вешатель» «Реакционер» «Либеральный консерватор»
Завершение революции гг. 3 июня 1907 г. - роспуск II Государственной думы, - опубликование нового закона о выборах Издание нового закона о выборах.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
РЕФОРМЫ П.А.СТОЛЫПИНА Презентация учителя истории МБОУ лицея 90 Ишутиной М.А.
Тема: Реформы П. А. Столыпина 1. Аграрная программа П. А. Столыпина не предусматривала: широкого развития кооперативного движения свободного выхода крестьян.
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
1) многоукладность экономики 2) проведение модернизации во всех сферах жизни общества 3) небольшая доля иностранного капитала в промышленности 4) отсутствие.
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
АГРАРНАЯ РЕФОРМА СТОЛЫПИНА П.А. – ДВИГАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ НАЧАЛА XX ВЕКА Выполнил: Кольцов Анатолий Ученик 8 «А» класса школы 8.
11класс выполнил: ученик 11 Е класса Пшанков Виталий.
Тема урока: «Столыпинская аграрная реформа» Работу выполнила: Багауова Л.У. учитель истории Актанышского муниципального района МБОУ Байсаровкой СОШ.
План урока 1. Биография П.А.Столыпина 2. Цели реформ 3. Основные мероприятия и осуществление реформы 4. Итоги и значение реформы.
Аграрная реформа П. А. Столыпина. Постановка проблемы: 1. Какая из проблем особо остро стояла на данном этапе? 2. Какие феодальные пережитки сохранились.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
«Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут; они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие.
Столыпинские реформы Работу выполнила: Ученица 11 A класса Тайнова Анастасия Владимировна 2011 год.
Транксрипт:

РЕФОРМЫ П.А. СТОЛЫПИНА

ПЛАН УРОКА: 1.Аграрная реформа: ее цели, суть, направления. 2.Методы проведения реформы и ее итоги. 3.Другие реформы и планы Столыпина. 4.Деятельность Государственной Думы.

9 НОЯБРЯ 1906 ГОД – УКАЗ О РАЗРЕШЕНИИ ВЫХОДА КРЕСТЬЯН ИЗ ОБЩИНЫ. ЦЕЛЬ РЕФОРМЫ: разрушение общины и формирование в деревне класса собственников. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: 1.Разрушение общины, создание хуторов и отрубов. 2.Переселенческая политика.

ХУТОР – участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок. ОТРУБ - участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне. АРТЕЛЬ – объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью. КООПЕРАТИВ – производственная или торгово- закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения.

ИТОГИ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ: Социальное расслоение крестьянства Пополнение рядов рабочего класса Рост посевных площадей, увеличение экспорта хлеба, закупок сельхозмашин. Освоение переселенцами более 30 млн. десятин пустующих земель в Сибири. Зарождение сельскохозяйственной кооперации. Но! Помещичья земля осталась нетронутой.

I ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА 27 апреля – 8 июля 1906 года Председатель Думы - кадет С.А.Муромцев

II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА 20 февраля – 2 июня 1907 года Председатель Думы – кадет Ф.А.Головин

3 июня 1907 г. – новый избирательный закон III ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА 1 ноября 1907 – 9 июня 1912 Председатели Думы – октябристы Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, М.В.Родзянко

Домашнее задание: Параграфы 6, 7. Подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы П.А.Столыпина?» Выполнить задания в РТ к параграфам 6,7 Задания 3, 5 после параграфа 7 устно.