«Удивительный, загадочный мир математики…» Декада математики и информатики Проект МБОУ лицей 11 Г. Челябинск 2012
Основополагающий вопрос
Сейчас мы привыкли, что все мгновенно устаревает, для компьютера год - уже приговор. А все то, что было заложено еще две тысячи лет назад по математике до сих пор актуально, те математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, до сих пор верны. Почти ничто не изменилось с того времени? Нет практически ни одной сферы человеческой деятельности и жизни, где не использовались бы (или не стремились бы к использованию) чисел и законов их употребления. Аннотация
Проблемные вопросы
Дидактические цели проекта
Задачи проекта
Участники проекта Учащиеся 5-11 классов Время проведения проекта Одна неделя + неделя на оформление результатов Место проведения проекта Кабинеты математики и информатики
Продукт
Этапы и сроки проведения проекта «Старт проектной работы» «Старт проектной работы» (презентация проекта). «Мозговой штурм» «Мозговой штурм» (создание групп, распределение ролей)
«Цитаты о математике» 1.Подготовить цитаты о математике и информатике. 2.Написать их на листах формата А4 (подписать автора цитаты и класс).
Открытое заседание клуба любителей математики 1.Участники 8м2. 2.Заседание проводится в кабинете 302б. 3.Время проведения конкурса: – 11.45
«Ребусы» 1. Расшифруйте предложенные ребусы. 2. Определите признак, объединяющий разгаданные слова. 3. Найдите в Интернете изображения, соответствующие разгаданным словам. 4. Дополните список слов из разгаданных ребусов 1-2 словами. 5. Зашифруйте найденные вами слова в ребусы 6. Оформите составленный ребус в программе Paint.
Турнир «Путешествие в страну дробных чисел» 1.Участник: 6э4 2.Место проведения: кабинет 101а
«Кроссворд» Составить кроссворд 8-10 слов по теме: «Сказочный мир чисел» 5-6 класс: «Сказочный мир чисел» «Мир замечательной геометрии» 7-9 класс: «Мир замечательной геометрии» «Гении компьютерного мира» класс: «Гении компьютерного мира»
Математический КВН 1.Участники: 6э1, 6э2, 6э3, 8м1, 8е. 2.Место проведения: 303б, 307б. Кафе «Под интегралом» 1.Участники: 7э3. 2.Место проведения:. Лекция «Современное математическое образование в России» 1. Участники: 11 м. 2. Место проведения: 301б
Практикум «Многообразие методов решения одной геометрической задачи» 1. Участники: 11 м. 2. Место проведения: 301б
«Оформление проекта» 1.Фотоотчет о ходе работы класса в проекте. 2.Презентация (5-6 классы), электронная газета (7-8 классы) или сайт (9-11 классы). 3.Презентация результатов проекта (5 -11 классы). 4.Работы в электронном виде сдаются учителям математики. Deadline (последний срок сдачи) – 12 ноября. Презентации, газеты и сайты размещаются на школьном сайте, плазменной панели, информационном стенде ноября –определение победителей по итогам голосования.
Содержание продукта проекта 1. Цитаты о математике. 2. Разгаданные ребусы с соответствующими изображениями. 3. Свой нарисованный ребус на предложенную тему. 4. Кроссворд. 5. «Фотоотчет» с проведенных мероприятий: 5-8 кл. – фотографии 5-10 шт кл. – видеофильм. 6. Состав групп, распределение ролей.
Распределение ролей в группе
"Говорят, что числа правят миром. Нет, они только показывают, как правят миром" И.Гёте