Ребята, давайте жить дружно! Ребята, давайте жить дружно!
Авторы проекта: Утёнышева Любовь Сергеевна Пичугина Светлана Анатольевна
Данный проект разработан для учащихся классов. Учащиеся получат знания, умения и навыки по следующим предметам: психология, конфликтология, социальная психология, психология общения и взаимодействия.
Краткое содержание проекта: Каждому из нас приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим. Поэтому каждому человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении. К сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них.
На практических занятиях разработанного нами проекта «Ребята, давайте жить дружно!», учащиеся смогут самостоятельно исследовать проблемные вопросы. Результаты их учебной деятельности будут представлены в виде не обычных конспектов, а презентаций и буклетов, а также оформления статей в «Википедия». Данные формы представления полученных знаний являются наиболее эффективными, т.к. предполагают глубокое, всестороннее прорабатывание поставленной проблемы и работу с различными источниками получения информации. Конечный результат этой работы представлен в наглядной форме и может использоваться в дальнейшем другими исследователями.
Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос - Какова роль конфликта в нашей жизни? Проблемные вопросы : Какие качества необходимы человеку для успешного разрешения конфликтной ситуации? Почему происходят конфликты? Как правильно вести себя в конфликтной ситуации?
Учебные вопросы : Определение, основные понятия курса «Конфликтология»? Какие существуют виды, причины возникновения, стадии развития конфликтов? Основные функции конфликтов? Какие бывают типы конфликтных личностей? Какие выделяют стили поведения в конфликтной ситуации? Как можно урегулировать и разрешить конфликт?
Дидактические цели: После завершения проекта учащиеся смогут: легко ориентироваться в основных понятиях дисциплины «Конфликтология» владеть знаниями о причинах возникновения конфликтов знать их виды, функции, стадии развития
различать стратегии поведения в конфликтной ситуации выделять пути избегания и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций уметь выделять ошибки при разрешении конфликтов А также смогут развить навыки работы с персональным компьютером, программами Microsoft Office, Интернетом и т.д.
Методы оценивания: использование графического организатора использование журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности
Данный курс поможет подросткам: предупреждать, выявлять конфликтные ситуации конструктивно разрешать конфликты проводить рефлексию над собой на предмет конфликтности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!