Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ Автор презентации: учитель МКОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-путешествие по океану орфографических знаний. МОУ СОШ 10 Учитель начальных классов Усенко И. М.
Advertisements

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слов Учитель I категории: Зиганшина Гюзелия Хабибулловна 2 «б» класс Использование.
Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слов Учитель I категории: Нуриева Гульнара Нурисламовна 2 «в» класс Тип.
Путешествие по островам океанаОрфографических знаний. Урок-путешествие по русскому языку. Автор:Ж.А.Горлышева.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВЧОНКИ! ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЬЧИШКИ!
Грамоте учиться-везде пригодиться Обобщение изученного материала по русскому языку 2 класс Обобщение изученного материала по русскому языку 2 класс.
Остров Безударных гласных Остров парных согласных Остров непроизносимых согласных Остров Безграмотландия.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Дидактический материал. Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс.
Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Тема урока «Безударные гласные, проверяемые ударением» МОУ НОШ 12 «Гармония» станицы Каневской Краснодарского края Учитель начальных классов Галстян Лиана.
Урок русского языка в 5 классе на тему: МОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна.
Русский язык 2-3 класс. В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.
Правописание безударных гласных в корне слова. 4 «в» класс Учитель: Тюльберова А.А.
Чистописание Сс с Сс сс Сделать на скорую руку.. Тема урока Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.
Безударная гласная в корне слова. План урока Повторить правило Словарная работа Отрабатывать умение подбирать проверочные слова Проверочная работа Домашнее.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Урок русского языка 2 класс Авторы составители: Гареева Лилия Закировна – учитель начальных классов, высшей квалификационной категории; Шестерикова Надежда.
Транксрипт:

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ Автор презентации: учитель МКОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Грибанова Ирина Эдуардовна

Цель урока: Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне слова. Задачи: Закрепление знаний признаков однокоренных слов (имеют общую часть-корень слова - и общее значение). Отрабатывать умение выделять общую часть родственных слов. Закреплять умение распознавать и подбирать однокоренные слова. Отрабатывать умение единообразного написания корня в однокоренных словах. Развивать память, речь учащихся.

АЛГОРИТМ (ПАМЯТКА): Поставь ударение; Выдели корень; Обозначь безударную гласную; Подбери проверочное слово.

Вставь пропущенные буквы к… менистое дно п… тнистый осьминог м...рской к… нёк к … лючий ёрш с … лёные брызги м … л…дая чайка к …товая акула з…л…неют водоросли в…лнуется море уд …вительная рыба вд…леке от острова пос…лился рак вьются рыбы - прил…палы ск…льзят по дну уп…лзла улитка в…сёлая с…лёдка б…дняжки медузы б …р…говая охрана з…ркальный карп г…рбуша - сер…брянка м…лёк щуки цв…тные звёзды

Найти лишнее слово и доказать СБЕГАТЬ, БЕГЕМОТ, БЕГУНЬЯ, НАБЕЖАЛ все слова связаны с БЕГом, а БЕГЕМОТ - крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки. БЕДНЯК, БЕДРО, БЕДНЕТЬ, БЕДНЯЖКА все слова связаны с неимущим человеком, а БЕДРО - часть ноги.

БЕЛИТЬ, ВЫБЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛУГА все слова относятся к тому, чтобы покрывать мелом, известью; красить белым, а БЕЛУГА – крупная рыба сем. осетровых. БОЛЬНИЦА, ЗАБОЛЕТЬ, БОЛЕЗНЕННЫЙ, БОЛЬШОЙ все слова связаны с БОЛЬю, с болезнью, а БОЛЬШОЙ - значительный по размерам, по величине, силе. ВАРВАР, СВАРИТЬ, ВАРЕНЬЕ, ВАРЁНЫЙ все слова связаны с приготовлением пищи, а ВАРВАР- у древних греков и римлян: пренебрежительное название чужеземца.

Выполните разбор слова по составу. Подметать Прибежать

Найти и исправить ошибки. Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. На ёлке весят хлопушки. Старик поседел на лавочке и пошёл домой. Цветы увидали от жары. Хозяйка поласкала бельё в ванне. Гири брат мой поднимает, свою силу развевает. А на крыше мой флажок развивает ветерок.

Сделайте фонетический разбор. ЯблоняПерья

Подведём итог урока? Какое правило мы повторили на уроке? Приведите примеры.