ЭМОЦИЯ в дизайне и рекламе Юлия Шихат-Саркисова ПАМЯТКА
Нами управляют эмоции Эмоция (от лат. emoveo потрясаю, волную) психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям
Фундаментальные эмоции Интерес-возбуждение Удовольствие-радость Удивление Горе-страдание Гнев-ярость Страх-ужас Отвращение-омерзение Презрение-пренебрежение Стыд-застенчивость Вина-раскаяние
Цепочки эмоций Человек движется в своих действиях по цепочкам различных эмоций. Одна угасает – другая уже рождается. Например: Удивление-интерес-удовольствие Внимание-интерес-желание-действие Надменность-радость-возбуждение-воинственный энтузиазм
Типы восприятия Визуалы – 35%. Восприятие через зрение (цвет, форма, символ). Речь: «видеть», «смотреть», «вид», «образ». Аудиалы – 5%. Восприятие через слух (слова, интонации, музыка). Речь: «слышать», «тон», «звучать». Кинестетики – 35%. Воприятие через ощущения, интуицию (запах, прикосновения, климат). Речь: «чувствовать», «больно», «приятно». Дигиталы – 25%. Восприятие логическое (обоснование). Речь: «логично», «интересно», «знаю»
Пирамида потребностей по А. Маслоу потребность в самореализации потребность в уважении п о т р е б н о с т ь в л ю б в и п о т р е б н о с т ь в с а м о с о х р а н е н и и ф и з и о л о г и ч е с к и е п о т р е б н о с т и ч е л о в е к а
Формула AIDCA Attention привлекать внимание Interest удеживать интерес Desire вызывать желание Confidens добиваться доверия Action требовать покупательского действия
Средства в рекламе Эмоциональный персонаж Эмоциональный посыл (код) Эмоциональное увещевание
Отрицательные эмоции в рекламе Эффект незавершенного действия (чувство незащищенности, потери социальности, неполноценности, пока не будет сделана покупка). Тизерная реклама (интрига) Эпатаж (игра на эмоциях стыд, страх, смущение) Образы-вампиры (ввел Россер Ривз. Образ, оттягивающий на себя все внимание. Часто используется в пиаре)
Выводы 1.Творческая реклама, качественный дизайн - это точно нацеленное, эмоционально заряженное сообщение. 2. Эмоция - это энергия, позволяющая сообщению проникнуть за психологическую защиту потребителя. 3.Эмоция - это энергия запоминания. 4.Потребитель во время контакта с рекламой (дизайном) и после контакта испытывает цепочки эмоций, которые можно предугадать.