Проблема использования информационных технологий в преподавании Группа разработчиков преподаватели ЦМК АСУ: Щелкунова Н.В. Захарова Е.А. Фефелова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- технологический профиль в школе Учитель: Астафьева И.В. – классный руководитель 11 класса.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области «Медицинский.
ГПОАУ АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Выполнила студентка гр. ЭВМ-10 профессии «Мастер по обработке цифровой информации» Галеева Мария Алексеевна Руководитель.
Результаты анкетирования педагогического коллектива МОУ «СОШ» с. Эльбрус Апрель 2011г. Анкета «Новая школа» 19 учителей.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 41 ГРУППЫ Павловского Ильи Витальевича Школьная лаборатория информатики и ИКТ как средство формирования у младших.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,
Анализ работы за заместителя директора по ИКТ МОУ СОШ 9.
LOGO Анализ информационно-методической работы ОГОУ СПО «Татарское педагогическое училище» уч.год.
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..
Государственное образовательное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной медицинский колледж 1», Волгоград Основные направления развития информационных.
Использование ММЦ для повышения уровня компетенции госслужащих в ИТ технологиях ММЦ, школа 2 г. Котово Волгоградская область Методист Момотов А.М.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Сегодня как никогда во время экономической нестабильной выросла потребность в специалистах экономической сферы деятельности, которые способны оптимизировать.
Школа информационных технологий Ставропольский государственный университет Путь к будущим достижениям!
1 Итоги социологического опроса Команда «Свистать всех наверх!» МОУ «Андреевская СОШ» Судогодского района Владимирской области.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
ИКТ-компетентность педагога (Таргонская И.А.) Блаженны вы, кому дано Посеять в юные сердца Любви и истины зерно. А.Н.Плещеев.
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
Транксрипт:

Проблема использования информационных технологий в преподавании Группа разработчиков преподаватели ЦМК АСУ: Щелкунова Н.В. Захарова Е.А. Фефелова Е.В.

На сегодняшний день не стоит вопрос нужно или нет уметь использовать информационные технологии, мы уже живем в информатизационном обществе телевидение сотовая связь интернет цифровое видео музыка цифровое фото

Большинство сфер человеческой деятельности требуют знаний информационных технологий Промышленность Управление Строительство Медицина И многие другие

Квалификация выпускника колледжа должна отвечать современным требованиям работодателя Должен ли преподаватель каждой дисциплины использовать на своих уроках информационные технологии?

Ни преподаватели ни студенты не используют ИТ Преподаватели не используют ИТ, а студенты используют ИТ И преподаватель и студенты используют ИТ Нет никакого противоречия, обе стороны в одинаковых условиях. Соответствие современным требованиям квалификации выпускника не более 50% Противоречие в осуществлении контроля со стороны преподавателя. Соответствие современным требованиям квалификации выпускника не более 70% Нет никакого противоречия, обе стороны в одинаковых условиях. Соответствие современным требованиям квалификации выпускника до 100% Рассмотрим влияние использования информационных технологий в образовательном процессе

Для изучения проблемы использования информационных технологий в преподавании нами было проведено анкетирование преподавателей и студентов колледжа Анкеты студентов показали: Используют компьютер в образовании и практической деятельности 85% Считают, что знания ИТ пригодятся им в будущей профессии 90% Считают наиболее интересным и полезным восприятие материала на уроках с использованием ИТ 100%

Вопрос Анализ ответов 1.Студент должен владеть компьютерной техникой? Да 100% Нет 2.Преподаватель должен владеть компьютерной техникой? Да 100% Нет 3.Вы используете персональный компьютер для своей работы? Да 70% Нет 30% 4.Компьютер мешает или помогает образованию? Помогает 100% Мешает 5.Считаете ли Вы достаточным традиционный (безкомпьютерный) метод образования? Да 17% Нет 83% 6.Чувствуете ли Вы сегодня потребность в использовании информационных технологий на Вашем предмете? Да 83% Нет 17% 7.Считаете ли Вы информационные технологии как один из методов активного обучения? Да 83% Нет 17% 8.Предоставляет ли Вам колледж возможность использовать компьютерную технику на своих уроках? Да 30% Нет 70% 9.Необходимо ли компьютеризировать все учебные аудитории? Да 76% Нет 23% Анализ анкет преподавателей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН – НЕОБХОДИМО! И студент и преподаватель должны владеть компьютерной техникой – 100% Компьютер помогает образованию – 100% Преподаватели используют компьютер в работе - 70% Ощущают потребность в использовании ИТ на уроках – 83% Считают ИТ активным методом обучения – 83% Из анализа анкет видно: Таким образом, общее мнение преподавателей:

Вторая часть анализа – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ВопросАнализ ответов 1.Имеете ли Вы дома компьютер Да 70% Нет 30% 2.Сколько раз в течение года вы использовали компьютер на своих уроках? Никогда 80% Редко 10% Часто 10% 3.Если не используете, то почему? Нет компьютерных программ по моей дисциплине 40% Не умею пользоваться ПК 20% Не владею компьютерными технологиями 40% 4.Перечислите названия известных компьютерных программ по своей дисциплине 25% 5.По каким разделам вашей дисциплины можно было бы включить компьютерную поддержку? 100% 6.Пользуетесь ли вы сетью Интернет Да 30% Нет 70%

Из анализа видно: Имеют дома компьютер – 70% Понимают где (в каких разделах) своей дисциплины можно использовать ИТ – 100% Никогда не использую ИТ на своих уроках – 80% ПОЧЕМУ не используют ИТ на своих уроках: Не умеют пользоваться компьютером и не владеют компьютерными технологиями – 60% Не знают, какие программы можно использовать по своей дисциплине - 75% Колледж не предоставляет компьютерную технику каждому преподавателю – 75% Учебные аудитории не компьютеризированы – 70%

Таким образом, прослеживаются проблемы использования ИТ на уроках: 1. Не умеют пользоваться компьютером и не владеют компьютерными технологиями 2. При наличии домашнего компьютера у 70% преподавателей они не знают, какие компьютерные программы существуют по дисциплинам 3. Колледж не предоставляет компьютерную технику каждому преподавателю (Хотя в колледже действуют 4 компьютерных кабинета и один мультимедийный кабинет 417) 4. Учебные аудитории не компьютеризированы

Пути решения первой проблемы: Не умеют пользоваться компьютером и не владеют компьютерными технологиями Обмениваться опытом по использованию ИТ на уроках друг с другом, посещать уроки коллег Пройти специализированн ые курсы вне колледжа Организовать компьютерные курсы в колледже Пользователей ПК Информационн ых технологий Самостоятельно изучать методики использования ИТ

Пути решения второй проблемы: Какие компьютерные программы имеются по дисциплинам и где их взять? Обратиться к коллегам других учебных заведений Просмотреть каталог в библиотеке для заказа Самим разработать (презентации, тесты и т.д.) доступными средствами Обратиться к преподавателям информатики для совместной разработки программного обеспечения Поинтересоваться у преподавателей информатики о имеющихся в колледже компьютерных программах Посетить специализированн ые магазины по продаже компьютерных программ

Пути решения третьей проблемы: Колледж не предоставляет компьютерную технику каждому преподавателю Для индивидуальной подготовки преподавателя использовать кабинеты информатики в свободное от занятий время с 16:00 до 19:00 Заранее подать заявку на проведение уроков в кабинете информатики или в мультимедийном кабинете (417) Составить четкое расписание работы кабинетов на каждый день с 8:30 до 19:00

Пути решения четвертой проблемы: Учебные аудитории не компьютеризированы Проводить уроки с использованием информационных технологий в мультимедийном кабинете (417) Использовать компьютерные классы, т.к. они не задействованы на все 100% Дорогостоящее удовольствие и нерентабельное В вечернее время, в субботу, воскресенье - это специализированный кабинет с широкими возможностями использования информационных технологий на уроке: Персональный компьютер Проектор Большой экран Микрофон Колонки Возможность проведения уроков одновременно с несколькими группами Компьютеризи ровать все аудитории

ОТСЮДА СЛЕДУЕТ ВЫВОД: В колледже в настоящее время имеется достаточно возможностей для использования в полной мере ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в преподавании дисциплин Хотим идти в ногу со временем? Хотим быть современными преподавателями? Хотим повысить качество обучения? Хотим выпускать специалистов востребованных на рынке труда? Проблема в нас самих: ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ!