Технологии формирования и развития УУД 1 УУД освоение систематических знаний 2 УУД перенос и интеграция знаний 3 УУД разрешение проблем 4 УУД сотрудничество 5 УУД коммуникация 6 УУД самоорганизация и саморегуляция 7 УУД рефлексия 8 УУД ценностно-смысловые установки 9 УУД ИКТ-компетентность личностные регулятивные познавательные коммуникативные Перечень УУД УП-УП задачи Учебная ситуация оценка проблема тренинг иллюстрация Педагогические условия 1.Учебное сотрудничество 2. Совместная деятельность 3. Разновозрастное сотрудничество 4. Проектная деятельность 5. Дискуссия 6. Тренинги 7. Общий приём доказательства 8. Рефлексия 9. Педагогическое общение
Личностные универсальные учебные действия: на личностное самоопределение; на развитие Я-концепции; на смыслообразование; на мотивацию; на нравственно-этическое оценивание.
Регулятивные универсальные учебные действия: на планирование; на рефлексию; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на оценивание; на принятие решения; на самоконтроль; на коррекцию.
Познавательные универсальные учебные действия: задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач; задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание; задачи и проекты на проведение эмпирического исследования; задачи и проекты на проведение теоретического исследования; задачи на смысловое чтение.
Коммуникативные универсальные учебные действия : на учёт позиции партнёра; на организацию и осуществление сотрудничества; на передачу информации и отображению предметного содержания; тренинги коммуникативных навыков; ролевые игры;
ситуация-проблема прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения; ситуация-иллюстрация прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал; ситуация-оценка прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение ; ситуация-тренинг прототип стандартной или другой ситуации Описание ситуаций