Метапредметные результаты Компетентностно- ориентированные задания Предмет: Биология Учитель: Щегляева М. В.
Характеристика задания: Тема: Ключевая компетентность: Задачная формулировка: Соревнования команд помогает за короткий период времени нарисовать достоверный «портрет» животного, готовое изображение не стирается, т.к. класс совместно определяет чья лягушка выглядит правдоподобней. Конкурс идет между 3 командами.Впоследствии учитель предлагает сравнивать нарисованных земноводных с реальными представителями отрядов, объясняет причины их схожести или различия. - на столах листы с вопросами текста 3 варианта: 1) упрощенный 2) средней сложности 3) высокий уровень сложности На этом этапе каждая команда получает по заданию, которое следует выполнить за определённое количество времени: 1) на предложенной схеме ученики должны прокомментировать развитие лягушки, назвать его основные этапы; 2) назвать основные этапы развития земноводных; 3) что вы знаете о происхождении земноводных Вопросы задаются в устном порядке командам по очереди, причем учитель сам выбирает отвечающего.
Новое задание: кто это? На столе лежат конверты, в которых спрятаны карточки с различным изображением земноводных. Ваша задача заключается в том, чтобы разложить карточки на столе и когда учитель называет какое-либо земноводное поднимать соответствующую карточку. Для участия в этом конкурсе ребята каждой группы группируются возле одного стола и выбирают того, кто будет поднимать карточки. Остальные могут подсказывать ему. На выполнение задания отводится 5 минут. Вопросы, которые можно задать командам: Какой отряд земноводных является наиболее древним? Для чего хвостатым земноводным служит хвост? Сколько видов хвостатых земноводных вы знаете? В какое время года у земноводных начинается период размножения? Как называются первые земноводные? Для чего лягушке устраивают в теплые, весенние вечера квакающие «концерты»? Вариант высокий уровень сложности: От каких живых существ предположительно произошли земноводные? Как называются древние пресноводные кистеперые рыбы,которых считают предками земноводных? Сколько лет назад появились первые земноводные? Сколько видов насчитывает класс земноводных?
Коммуникативные Компетентность: коммуникативная, регулятивная Аспект: обобщить и закрепить знания о годовом цикле жизни и происхождении земноводных, развить логическое и образное мышление, творческие способности, формировать умение выявлять причинно-следственные связи, навыки устного общения, воспитывать экологическую культуру, чувство коллективизма и умение работать в группе.
Информационные Таблица и наглядные пособия «Многообразия земноводных», фотографии земноводных, листы с тестами, заданиями, вопросами. Названия девиза команд посвященные теме урока. Деление учащихся в зависимости от уровня знаний и подготовки ребят.