Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. МБДОУ 39 Солнышко Хребтова Ольга Николаевна, воспитатель, высшая категория Архангельск 2012
Фольклор – народная мудрость (англ.) «Начало искусства слова – в фольклоре» М. Горький
Младший дошкольный возраст - наглядно - образное мышление - воображение - развитие речи - появление первого опыта
Детский фольклор: - прибаутки - потешки - песенки - пестушки - заклички - колыбельные - сказочки - считалки - хороводные игры
Заклички – обращение к явлениям природы Считалки – стишки, позволяющие распределить роли Шутки и прибаутки – забавные песенки
Хороводные игры - любимые забавы малышей
Игры - инсценировки «Сидит кот у ворот, К себе кошечку ждет, На балалаечке поигрывает, Мышкам глупеньким подмигивает…»
Народные подвижные игры «Трух – трух – трух Ходит по двору петух. Котик по двору идет, Ищет мышку Васька кот» Речевая функция Общая двигательная система.
Потешки. «Идет коза» > ритм «Сорока» «Ладушки» -движение + -Мелкая моторика -рук + - органы речи учит Речевые паузы Нет монотонности речи Хороший темп Правильное произношение (Речь Движения рук)
Развивающая среда (способствует речевому и познавательному развитию) Атмосфера сказки. В печи калачи Как огонь горячи Для кого печены? Для…калачи. Для…горячи. Мышка в чугунке зеленом Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидает ужина
Цель: - Использование произведений русского народного фольклора как возможность развития речи детей младшего возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
Задачи : - освоение разговорной речи - расширение словарного запаса - воспитание звуковой культуры речи - формирование связной речи - расширение представлений детей о разных формах фольклора
Спасибо за внимание!!!