Москва 1999 Требования к созданию тестовых заданий и типология тестов (Обзор возможностей контроля знаний) ЦДО МГИЭМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Advertisements

Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Митюрина Елена Александровна Учитель II квалификационной категории.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Использование тестовых заданий в курсе ДО Практическое занятие 3.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Проверка знаний в режиме ДО Ольга Викторовна Алаева, технический.
К вопросу о выработке тестового мышления на уроках обществознания Учитель Пащенко Наталья Александровна БОУ Средняя общеобразовательная школа 145 Кировского.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

Москва 1999 Требования к созданию тестовых заданий и типология тестов (Обзор возможностей контроля знаний) ЦДО МГИЭМ

Оглавление

Введение §Классическая теория тестирования была создана в 30-е годы. Один из основополагающих принципов современной теории тестирования заключается в вероятностном характере параметров модели испытуемого. Сейчас существует масса различных теоретических подходов к контролю знаний с помощью тестов. §Среди них есть довольно сложные модели, в которые включают, например, Ассоциативно-рефлекторную теорию усвоения, теорию поэтапного формирования умственных действий (Гальперин П.Я.) и т.д. Мы же постараемся, не загромождая наши рассуждения сложным теоретизированием, сделать небольшой обзор практических подходов к контролю знаний и проиллюстрировать их конкретными примерами.

Терминология

Цели контроля Тесты достижений используются наиболее часто и именно они и будут нас интересовать

Цели контроля по уровню проверяемых качеств §Первого уровня – определяются на основании синонимов глагола иметь представление: быть знакомым, узнавать, видеть взаимосвязь, ориентироваться и т.д.

Цели контроля по уровню проверяемых качеств §Второго уровня (знать – что): Объекты, цели курса. Понятийный аппарат курса Фактологический материал курса Системы, базовые объекты курса и их взаимосвязи, свойства и признаки Законы и правила. Способы решения задач, алгоритмы Модели, схемы, структуры Классификация объектов. Оценки, границы, пределы, ограничения методов, моделей, теории и т.п.

Цели контроля по уровню проверяемых качеств §Третьего уровня (уметь – что): строить модели, применять методы решения типовых задач и т.п.

Требования §Тесты должны учитывать не только специфику содержания учебной дисциплины, но и педагогические и психологические закономерности оценивания усвоенных обучаемыми знаний. §Поэтому естественно предъявлять к составляемым тестовым заданиям ряд требований, обеспечивающих адекватность контроля. §Профессиональный программно- педагогический тест – это тест, отражающий содержание заданий области знаний, нацеленный на заданный результат и обеспечивающий устойчивые показатели оценивания действий испытуемых с фиксированным уровнем обученности.

Требования к формулировке §В структуру тестового задания должна быть заложена возможность прямого однозначного ответа. §Тестовое задание должно соответствовать накопленным к моменту тестирования знаниям. §Основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены. §Определяющий признак в тестовом утверждении должен быть однозначным (необходимым и достаточным)

Общие требования §Валидность §Определенность §Простота §Однозначность §Надежность

Валидность адекватность: § 1. Содержательная – соответствие теста содержанию контролируемого учебного материала; §2. Функциональная – соответствие теста оцениваемому уровню деятельности

Определенность §Общепонятность – в т.ч. должны исключаться правильные ответы, отличающиеся от эталона

Простота §Тест не должен быть комплексным и состоять из нескольких разноуровневых заданий

Однозначность §Совпадение экспертных оценок качества теста = кол-во правильно выполненных существенных (для данного уровня сложности) операций / общее кол-во существенных операций >= 0.7 => усвоено

Надежность §Устойчивость результатов многократного тестирования одного и того же испытуемого (растет с увеличением количества существенных операций)

Классификация тестовых заданий §По целевым задачам §По видам мыслительной деятельности §По уровню сложности §По формам тестовых заданий

Классификация по целевым задачам §Контрольные упражнения– для диагностики уровня усвоения знаний учащихся после (а, возможно, и до) изучения определенного фрагмента курса. §Тренирующие упражнения – для осмысления и закрепления информации учащимися.

Классификация по видам мыслительной деятельности §Тесты первого уровня: §Тесты второго уровня: §Тесты третьего уровня:

Классификация по видам мыслительной деятельности §Тесты первого уровня: l Опознание (Да/Нет) l Различение (Выбрать один из нескольких) l Классификация (Укажите объекты, принадлежащие определенному классу)

Тест первого уровня: Опознание (Да/Нет)

Тест первого уровня: Различение (Выбрать один из нескольких)

Тест первого уровня: Классификация (Укажите объекты, принадлежащие определенному классу)

Классификация по видам мыслительной деятельности §Тесты второго уровня: l Подстановки (Вписать пропущенное слово) l Конструктивные (Слово или список в качестве ответа на задаваемый вопрос) l Типовые задачи (С числовым или символьным ответом)

Тесты второго уровня: Подстановки

Тесты второго уровня: Конструктивные

Тесты второго уровня: Типовые задачи

Классификация по видам мыслительной деятельности §Тесты третьего уровня: l Нетиповые, требующие проверки преподавателя. (Поставить задачу мат. программирования или литературный перевод большого фрагмента текста)

Классификация по уровню сложности §С целью контроля владения предметной областью. §С целью контроля приобретенных умений. §С целью контроля усвоения ядра знаний. (Причинно-следственные связи)

Формы тестовых заданий §Формы тестовых заданий – это внешнее выражение теста. §Различают следующие виды форм: l Закрытая форма – требует ответа, выбираемого из предложенных. l Открытая форма – требует ответа, сформулированного самим обучаемым.

Закрытая форма

Открытая форма §Выбрать из нескольких – требует выбора одного или нескольких вариантов из предложенных. §Установить соответствие – требует выбора пар из двух приведенных множеств. §Установить правильную последовательность – требует определения порядка следования предложенных объектов.

Пример открытой формы вопроса первого уровня – типовые задачи Вопрос N 4 Тема: Контрольная 2 Тип вопроса: Короткое сочинение Вопрос: Передача электрических сигналов требует мощности, и чем дальше вы находитесь от источника, тем более слабый сигнал будете получать. Как называется это явление? (ответ вводите маленькими буквами) Ответ (эталон): затухание