МОУ ДПОС «Методический центр»
– форма обучения, при которой знания, умения, навыки приобретаются или совершенствуются через деятельностный подход путем самоорганизации и активизации творческого потенциала каждого участника – форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством – одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу
– «изюминка», которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно – «кухня», на которой шеф-повар учит поварят очень «простым» рецептам, которые позволяют общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться, чтобы достичь высот мастерства.
креативная, высокоинформативная, деятельностная, результативная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей
– Доступность – Наглядность – Образность – Сочетание теории и практики – Отсутствие назидательности – Равноправие участников – Деятельностный подход (активная деятельность участников) – Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками) – Получение немедленного результата (удовлетворение от полученного результата)
дать развёрнутое представление об эффективном педагогическом опыте обучить на практике представленным фрагментам опыта
ЦНМО – Работа под девизом «Умеешь сам – научи другого» – Использование активных форм и методов работы – Максимальное вовлечение участников Любой ли Мастер своего дела может провести мастер-класс?
– Высокий уровень педагогического мастерства – Умение выделить, описать и продемонстрировать идею своего опыта – Умение и желание работать творчески – Умение владеть вниманием аудитории – Способность к импровизации
– Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач, ожидаемого результата) – Тренинг или разминка (активизация деятельности) – Блок учебной информации. Основные элементы опыта – Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями – Рефлексия
- Соблюдение технологии мастер-класса - Психолого-педагогическое мастерство - Содержательный аспект