«В ОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ » «Движение - кладовая жизни». Платон Васенин Георгий Андреевич Зам.директора по здоровьесберегающей деятельности ГБОУ СОШ 27. Лауреат гранта префекта 2007г., Гранта Мэра Москвы 2010г., Грант Правительства Москвы 2011г., Высшая категория.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Физическая культура воздействует на весь базис человека Гармония-единство противоположностей Гармонизирует все основные направления познавательной деятельности
У СПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВНЕМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ, С КОТОРЫМ РЕБЕНОК ПРИШЕЛ В 1 КЛАСС. Э ТО ИСХОДНЫЙ ФОН. В ДАЛЬНЕЙШЕМ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ТАКЖЕ ИМЕЕТ ГЛАВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, НО НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫ И УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА, А ИМЕННО : Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка); Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности; Обязательное выполнение гигиенических требований (Сан-Пин, свежий воздух, адекватная температура, физкультурно-оздоровительные мероприятия, световое, цветовое оформление т.п.); Благоприятный эмоциональный настрой (доброта,внимательность, эмоциональность).
условия способствующие успешно осваивать учебные программы без ущерба для здоровья, укрепляющие и поддерживающие уровень здоровья учащихся в школе, семье, в обществе. Педагогические Психологические Санитарно- гигиенические Физкультурно- оздоровительные Экологические
ВОЗРАСТ ЛОКОМОЦИИ (ТЫС.ШАГОВ) ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (В ЧАСАХ) ЭНЕРГОЗАТРАТЫ (ККАЛ/СУТ) 6-10 ЛЕТ (ОБА ПОЛА) ЛЕТ (ОБА ПОЛА) ,4-4, ЛЕТ (ЮНОШИ) (ДЕВУШКИ)20-253,0-4, ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НОРМА СУТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ( по данным академика РАМН А.Г.Сухарева)
1.Локомоций8-10 тыс. за учебный день 2. Продолжительность динамического компонента 1,5-2,0 часа за учебный день 3. Величина энергозатрат за учебный день 4.Физкультурно-спортивные занятия3-5 часов в неделю ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
У ПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В ГБОУ СОШ 27
Д ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ( АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ ) В НЕДЕЛЮ Ш КОЛА ЗДОРОВЬЯ 27 ОБЫЧНАЯ ШКОЛА
ГРАФИК ЧИСЛЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ ПО НОРМАМ САН-ПИН
Р ЕЙТИНГ КЛАССОВ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ «З АРЯДКА »
В настоящее время в Отечественной системе образования осуществляется поиск новых моделей организации учебного процесса в общеобразовательных школах. Одной из перспективных моделей признается школа полного дня, где учебный процесс планируется на весь дневной период пребывания в школе. Появление данной модели не снимает актуальность в оптимизации учебной деятельности, предупреждения перенапряжения учащихся вызванного Современным содержанием учебной деятельности. Поскольку данная модель внедряется в общеобразовательные школы, а проблема сохранения и укрепления здоровья и оптимизации учебной деятельности сохраняется, то становится очевидным необходимость в разработке основ организации оздоровительной физической культуры в условиях школы полного дня. Это проблема представляется весьма актуальной и своевременной для практики развития школ полного дня. Необходимость усиления работы в данном направлении педагогического сообщества по укреплению здоровья детей очевидна. Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли оно здоровым, – об этом необходимо думать уже сегодня. Формированию здорового и безопасного образа жизни школьников может способствовать формирование культуры здоровья. Резюме