Особенности тьюторского сопровождения ребенка с овз в инклюзивном классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивном классе Ковалева Т.М.- д.п.н., профессор кафедры.
Advertisements

Организация деятельности координатора по инклюзивному образованию.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Тьютор в инклюзивном классе и учитель – на пути к созданию команды.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
с различными отклонениями в развитии максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные воздействия социума достигать адекватной своим.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Транксрипт:

Особенности тьюторского сопровождения ребенка с овз в инклюзивном классе

Роль тьютора в коллективе специалистов школы Учитель Адаптирует задания для конкретного ребенка Психолог Опирается на сильные стороны ребенка, Использует психологические особенности как ресурс Дефектолог Учитывая дефект, опирается на интересы ребенка Соц.педагог Актуализирует положительные стороны личности ребенка в детском коллективе, содействует профориентации ребенка Трансляция знаний Душевное здоровье Преодоление трудностей в обучении, связанных с овз Социализация ТЬЮТОР

Длительность воздействия Обычные дети Ребенок с ОВЗ Многократно ко всем Изредка к каждому Многократно для ребенка Изредка ко всем учитель тьютор

Помощь тьютора ребенку с ОВЗ в инклюзивном классе В социализации ребенка: - Способствует развитию интересов ребенка с ОВЗ в классе; - Способствует развитию интереса ребенка с ОВЗ к общению со сверстниками; - Помогает ребенку с ОВЗ справиться с конфликтными ситуациями; - Способствует развитию самостоятельности ребенка с ОВЗ; - Информирует родителей ребенка с ОВЗ о его успехах, трудностях. В учебной деятельности ребенка: - Помогает учителю в адаптации учебной программы; - Осуществляет поиск способов эффективного усвоения материала учеником с ОВЗ. (Осуществляет подбор карточек, компьютерных программ, специальных дидактических пособий и канцтоваров). В адаптации образовательной среды: - Организует рабочее и другие места для ученика с ОВЗ, в соответствии с его особенностями.