Особенности тьюторского сопровождения ребенка с овз в инклюзивном классе
Роль тьютора в коллективе специалистов школы Учитель Адаптирует задания для конкретного ребенка Психолог Опирается на сильные стороны ребенка, Использует психологические особенности как ресурс Дефектолог Учитывая дефект, опирается на интересы ребенка Соц.педагог Актуализирует положительные стороны личности ребенка в детском коллективе, содействует профориентации ребенка Трансляция знаний Душевное здоровье Преодоление трудностей в обучении, связанных с овз Социализация ТЬЮТОР
Длительность воздействия Обычные дети Ребенок с ОВЗ Многократно ко всем Изредка к каждому Многократно для ребенка Изредка ко всем учитель тьютор
Помощь тьютора ребенку с ОВЗ в инклюзивном классе В социализации ребенка: - Способствует развитию интересов ребенка с ОВЗ в классе; - Способствует развитию интереса ребенка с ОВЗ к общению со сверстниками; - Помогает ребенку с ОВЗ справиться с конфликтными ситуациями; - Способствует развитию самостоятельности ребенка с ОВЗ; - Информирует родителей ребенка с ОВЗ о его успехах, трудностях. В учебной деятельности ребенка: - Помогает учителю в адаптации учебной программы; - Осуществляет поиск способов эффективного усвоения материала учеником с ОВЗ. (Осуществляет подбор карточек, компьютерных программ, специальных дидактических пособий и канцтоваров). В адаптации образовательной среды: - Организует рабочее и другие места для ученика с ОВЗ, в соответствии с его особенностями.