Общественная аккредитация образовательных организаций и программ в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития Ректор Регионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Advertisements

Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Об общественно-профессиональной аккредитации образовательных учреждений, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Пятигорск, 2012 Федулин.
О регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования Москва, 2014 г.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Модель профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по направлению подготовки «Юриспруденция» и учёт её результатов И.С. Щепанский.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Транксрипт:

Общественная аккредитация образовательных организаций и программ в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития Ректор Регионального открытого социального института Петров Владимир Николаевич

Закон «Об образовании» 1992 г. Ст. 41. Образовательные учреждения, научные организации могут получать общественную (общественно-профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях... Сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации образовательного учреждения или научной организации рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации.

Указ Президента РФ от 26 мая 2009 года 599 В целях повышения качества образовательных программ высшего профессионального образования в области юриспруденции, усиления контроля деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров в Российской Федерации, постановляю: 1. Правительству Российской Федерации: а) оказать содействие Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" в разработке и внедрении в практику механизма общественной аккредитации федеральных государственных и негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров;

ФЗ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» Статья 33 п.41 «Образовательные учреждения, и научные организации могут получать общественную (общественно-профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях. Такая аккредитация не влечет за собой дополнительных финансовых обязательств со стороны государства. Сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации … рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации.»

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики вобласти образования и науки» 4. Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением учёных Российской академии наук и международных экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.

Стратегия инновационного развития РФ до 2020 г. (Утверждена Правительством РФ р) V. Формирование компетенций инновационной деятельности 1. Образование Будут совершенствоваться федеральные государственные образовательные стандарты, расширяться требования к инновационным компетенциям выпускников, повышаться роль государственно-общественного управления в сфере образования, системы общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ и выпускников вузов, а также общественной аккредитации вузов.

приоритетные задачи в сфере оценки качества образования:…введение механизмов общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ высшего образования в рамках основного мероприятия 3.6. (Развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования) «будут разработаны и введены в практику механизмы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии» Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы

Федеральная целевая программа развития образования на гг.

Объект общественной и общественно- профессиональной аккредитации Вуз в целом (институциональная аккредитация) Отдельные программы (программная аккредитация) Группы (кластеры) программ (УГСН) Система гарантии качества (системная аккредитация)

Закон «Об образовании в РФ» : «Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях. 2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.

Продолжение (ст. 96) 3. Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально- общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 4. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Продолжение (ст. 96) 5. На основе результатов профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ работодателями, их объединениями или уполномоченными ими организациями могут формироваться рейтинги аккредитованных ими профессиональных образовательных программ и реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Продолжение (ст. 96) 6. Порядок профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, формы и методы оценки при проведении указанной аккредитации, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные профессиональные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются работодателем, объединением работодателей или уполномоченной ими организацией, которые проводят указанную аккредитацию.

Продолжение (ст. 96) … 8. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

Проблемы и противоречия в сфере общественной аккредитации. - отсутствие понимания целей, задач и методологии содержания общественной и общественно- профессиональной аккредитации; - отсутствие научно обоснованной методики и инструментария проведения общественной аккредитации; - подмена процедур общественной аккредитации консалтингом в процессе подготовки образовательных организаций к государственной аккредитации (в лучшем случае); - смещение целей «общественной» аккредитации в сторону зарабатывания денег (в худшем случае).

Задачи и перспективы развития общественной и общественно-профессиональной аккредитации: 1. формирование общественных аккредитационных агентств на широкой организационной основе: ассоциации образовательных организаций, союзы работодателей и потребителей образовательных услуг (студенты, родители, выпускники), зарубежные партнеры;

Задачи и перспективы развития общественной и общественно-профессиональной аккредитации: 2. определение направлений деятельности вузов, которые подлежат обследованию в ходе проведения общественной и общественно-профессиональной аккредитации. – В первом варианте показателями могут быть: финансово- экономическая устойчивость, удовлетворенность потребителей образовательных услуг (студенты, родители, работодатели, выпускники), общественная оценка деятельности (СМИ, профессиональные сообщества, партнеры), международные связи и программы и т.д. –Во втором: формирование умений, навыков, компетенций; востребовательность выпускников на рынке труда, оценка работодателей и связь с рынком труда и т. д.

Задачи и перспективы развития общественной и общественно-профессиональной аккредитации: 3. разработка методик, инструментария, систем обработки и анализа материалов, полученных в период проведения процедуры; их проверка на объективность; выработка показателей и их критериальных значений с учетом российского и зарубежного опыта; 4. формирование и обучение контингента экспертов; 5. формирование информационно-аналитического центра по сбору и анализу данных, исследуемых при проведении общественной и общественно-профессиональной аккредитации;

Задачи и перспективы развития общественной и общественно-профессиональной аккредитации: 6. Анализ и апробация зарубежного опыта; 7. учет и применение результатов и рекомендаций общественной и общественно-профессиональной аккредитации в совершенствовании учебной, воспитательной и научной деятельности вузов, практики работы работодателей и их объединений, органов управления образованием, профориентационной работы среди школьников и родителей и т. п.

Задачи и перспективы развития общественной и общественно-профессиональной аккредитации: 8.содействие процессам оптимизации сети НОУ (рейтинги, консультации образовательных организаций в вопросах сетевого взаимодействия, правового обеспечения процессов реорганизации (в форме слияния, присоединения) и ликвидации, установления международных связей и других вопросов оптимизации деятельности); 9. комплексная оценка деятельности вузов на базе сопряжения процедур государственной, общественной и общественно-профессиональной аккредитаций.

Общественная аккредитация образовательных организаций и программ в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития Благодарю за внимание Петров В.Н.