Как сконструировать правильный урок? Структура урока
Методическая тема района на учебный год: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика
Комбинированный урок Этапы урока: 1.Организационный 2.Постановка цели, сообщение плана урока 3.Контроль знаний 4.Введение новых знаний 5.Обобщение знаний 6.Закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков 7.Подведение итогов урока 8.Определение домашнего задания
Организационный этап урока Цель: Подготовить обучающихся к активной работе на уроке (1-2 мин)
Постановка цели урока Цель урока: Знать: Лаконично сформировать совокупность теоретических знаний, которые обучающиеся должны усвоить на уроке Уметь: четко сформулировать, какими умениями и навыками нужно овладеть
Работа по принятию цели урока обучающимися: Ученик должен поставить цель урока для себя и в конце урока дать себе самооценку о ее достижении. Цель урока и итог урока – тесно взаимосвязаны! Затем познакомить с планом урока
Контроль знаний Устный фронтальный опрос Опрос 1-2 учеников с полными ответами Сбор тетрадей с д/з на проверку Показ одним из учеников выполнения задания на доске Взаимопроверка под контролем учителя Тест
Введение новых знаний Цель- сформировать у обучающихся предусмотренные программой новые знания и способы деятельности
Обобщение знаний Свернуть изложенные знания, выделить главное.
Закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков Воспроизвести введенные знания, применять знания и учиться переносу знаний в новые ситуации
Подведение итогов урока Сопоставление цели урока с его результатами. Здесь должны быть озвучены главные знания и умения.
Домашнее задание Должно быть дано с пояснением
Урок формирования и совершенствования знаний Этапы урока: 1.Организационный 2.Постановка цели и актуализация знаний 3.Введение новых знаний 4.Воспроизведение знаний и овладение способами деятельности 5. Оперирование знаниями в новых ситуациях 6.Обобщение и систематизация знаний 7.Контроль усвоения знаний 8.Определение домашнего задания
Урок формирования умений и навыков Этапы урока: 1.Организационный 2.Постановка цели 3.Проверка домашнего задания и актуализация знаний 4.Выполнение упражнений стандартного и реконструктивно- вариативного типа 5.Контроль сформированности умений 6.Определение домашнего задания
Урок совершенствования знаний, умений и навыков Этапы урока: 1.Организационный 2.Постановка цели 3.Проверка домашнего задания и актуализация знаний 4.Воспроизведение учащимися знаний и усвоенных способов деятельности 5.Выполнение упражнений стандартного, реконструктивно- вариативного и творческого типов 6.Контроль сформированности умений 7.Определение домашнего задания
Урок формирования знаний (для старших классов) Объем материала в 2 раза больше, чем на комбинированном уроке. Этапы урока: 1.Организационный 2.Постановка цели и актуализация знаний 3.Введение новых знаний 4.Обобщение 5.Первичное закрепление и систематизация знаний 6. Определение домашнего задания
Урок –лекция (для старших классов) Объем материала в 3 раза больше, чем на комбинированном уроке. Этапы урока: 1.Организационный 2.Постановка цели и актуализация знаний 3.Сообщение новых знаний учителем 4.Обобщение и систематизация знаний 5.Определение задания по подготовке к семинару или учебной конференции
Урок –семинар (для старших классов) С целью совершенствования и закрепления знаний. Вопросы и рекомендуемая литература вывешиваются заранее. Этапы урока: 1.Организационный 2.Постановка цели и актуализация знаний 3.Выдвижение проблем учителем 4.Обсуждение проблем 5.Обобщение и систематизация знаний 6.Определение домашнего задания
Учебная конференция (для старших классов) Объем материала в 2 раза больше, чем на комбинированном уроке. Этапы урока: 1.Организационный 2.Постановка цели и актуализация знаний 3.Введение нового материала (выступление докладчиков и оппонентов) Основной метод – дискуссия. Учитель направляет ход дискуссии на обсуждение главных вопросов 4. Систематизация знаний (учитель) 5. Определение домашнего задания
Какой должна быть схема конспекта урока? 1.Должны быть прописаны этапы урока, кроме организационного 2.Должны быть выполнены, прорешены упражнения урока!!! 3.Продумать, какие записи должны быть в тетрадях обучающихся.
Как подготовить кабинет к уроку? -Доска: записать число, тему урока, устные упражнения, домашнее задание -подготовить наглядные пособия, технические и интерактивные средства обучения -Проследить готовность детей к уроку (учебники, тетради и т.п.) -Сделать записи в классный журнал