КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ Зехра Тосун
Цели консультирования 1. Наладить доверительные отношения 2. Помощь в осознании 3. Помощь осознать свои чувства и мысли 4. Помощь в определении проблем и путей их решения 5. Приобретение уверенности в себе 6. Содействие в том, чтобы женщина приступила к действиям
Качества успешного консультанта Знает себя Глубокое понимание проблемы насилия Владеет соответствующими знаниями Согласие с задачами приюта Устанавливает равноправные отношения Умеет активно слушать Имеет навыки решения проблемных ситуаций
Вызывает чувство поддержки и доверия не проявлять предубеждение и дискриминацию не навязывает свои ценности хороший наблюдатель умеет задавать правильные вопросы работает по плану развитое чувство ответственности
Гендерное неравенство и его отношение к психическому здоровью низкая самооценка нерешительность нарушение аппетита сексуальные проблемы зависимость …………
Понимание консультантом следующих моментов Женщины могут испытывать трудности в принятии решений у женщин могут быть разные этнические корни разные потребности нужна поддержка их инициативы у каждой особенный опыт нужно поддерживать женскую солидарность важна поддержка доступности социальных ресурсов важно не допускать гендерной дискриминации
Основные принципы консультирования Конфиденциальность и безопасность отсутствие беспристрастности отсутствие проявления дискриминации поддержка повышения уверенности в себе равноправные отношения
Этапы успешного перенаправления Определение Планирование Реализация Наблюдение и оценка
Первое интервью Очень важна обстановка, в которой проходит интервью Первая встреча Выплескивание Определение проблемы и сложившейся ситуации Предложение вариантов Движение к результату
Техники, которые можно использовать в интервью Слушать быть внимательным задавать вопросы молчать отражать повторять разделять рассказ на части
РАБОТА В ПРИЮТЕ С ДЕТЬМИ
Основные принципы осознание того, как насилие влияет на детей уважение к культуре доступность подход, когда в центре всего ребенок безопасность координация с соответствующими учреждениями Эффективность проводимой работы эффективность работы сотрудников улучшение проводимой работы защита прав детей
При проведении работы с детьми необходимо уважать следующие права детей право на безопасное детство право быть выслушанным взрослыми, серьезное отношение взрослых к себе доверять своим чувствам умение сказать «нет» на нежелательную близость и прикосновения отказ от физического и морального наказания
не выполнение неверных либо глупых требований взрослых умение высказать как за ними и кто может ухаживать не хранить в тайне плохие секреты право на уважение со стороны взрослых просить о помощи право на воспитание без угроз, запугивания и насилия право быть выслушанными по вопросам, которые их интересуют, право получить консультацию
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Оценка и ориентирование индивидуальные консультации работа в группе помощь в вопросах, в которых существует необходимость арт-терапия Игровая терапия академическая помощь работа с матерью развлекательные мероприятия социальные и культурные мероприятия помощь в судебном процессе
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Обеспечьте безопасную и удобную обстановку для беседы (для того, чтобы установить контакт с ребенком, в таком помещении должны быть игрушки, книги, игры и т.п.). Беседа должна проходить в удобном для ребенка и, по возможности, знакомом месте. Обеспечьте простую и неофициальную обстановку (избегайте атмосферы допроса, не давите на ребенка) индивидуальные интервью с ребенком о потребностях, правах ребенка могут проводить только специалисты. перед первой беседой соберите информацию о ребенке, ведите себя открыто и по-дружески (беседа о теме, интересной для ребенка, поможет установить контакт с ребенком). объясните ребенку цель беседы
выделите достаточно времени для беседы, не спешите язык беседы должен быть понятен ребенку (вы можете пользоваться выражениями, которые употребляет ребенок). установите зрительный контакт с ребенком. Используйте рисунки, игрушки. поговорите о страхах, сомнениях ребенка. Придайте ребенку храбрости выразить свои мысли подчеркните, что вещи, с которыми ребенок сталкивается, не его/ее вина говорите так, что ребенок легко вас понимал/а (если есть возможность, используйте наглядный и вспомогательный материал) при помощи вопросов, которые исключают ответы «да» и «нет» дайте ребенку возможность рассказать свою историю Поблагодарите ребенка за беседу. Заканчивая беседу, скажите, что ребенок всегда сможет поговорить с вами, если захочет.