Оперы Рок-опера «Юнона и Авось.». Список музыкальных тем: Пролог Отпевание Романс «Я тебя никогда не забуду» Ария Резанова «Душой я бешено устал» Сцена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация "Рок-опера "Юнона" и "Авось"
Advertisements

Подарить И я хочу подарить тебе 13 истин. Романс... Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный, чарующий и вдохновляющий, волнующий.
{ Эндрю Ллойд Вебер и его мюзикл «Кошки» Презентация ученицы 5 класса «В» Константиновой Агнии.
РОК ОПЕРА Рок-опера - это опера, написанная автором или авторами в стиле рок- музыки. В целом, рок-оперы - музыкальные и сценические произведения, в которых.
Юно́на» и «Аво́сь» одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась.
Граф Резанов в жизни и в театре. Казьмина Анастасия 6 «Б»
Музыкальные юбилеи 2011 года. 27 января 2011 года исполнилось 255 лет со дня рождения великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта Музыкальные.
1 Закрепление по теме «Рок – опера «Юнона и Авось» Для ответа на вопросы щелкай мышкой по номеру вопроса. Кнопка Дальше! позволяет перейти к следующему.
Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка под Сталинградом. Рано, в три с половиной года начала играть на фортепиано.
Жизнь Виктора Цоя Виктор Цой родился 21 июня, 1962г, в Петербурге. Мать, преподаватель физкультуры, и отец, инженер, по- видимому, не играли большой роли.
Патриотичные песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой. Они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.
Резанов Николай Петрович Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. А.С. Пушкин.
Владимир Семёнович Высоцкий «Кому сказать спасибо, что живой?» Москва.
Викторина по творчеству Н.В.Гоголя Как назывались гимназические литературные журналы, организатором которых был Н.В.Гоголь? Под каким псевдонимом было.
Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Презентация к уроку музыки "Композиторы Орловщины"
Сергей Прокофьев Сергей Сергеевич Прокофьев - выдающийся русский и советский композитор, дирижёр и пианист. Народный артист РСФСР (1947). Лауреат Ленинской.
Уже давно песня "Я люблю эти омские улицы" превратилась если не в гимн, то, по крайней мере, в визитку г. Омска. Мелодию этого поистине народного хита.
Подготовил Шульгин Евгений, ученик 6 «А».. История оперы началась с «Поющих гитар». Художественный руководитель этого ансамбля Анатолий Васильев, впервые.
Большой театр, открытие которого состоялось в далеком марте 1776 года, считается главным национальным театром страны. Здесь традиционно работают самые.
«Береги платье снову, а честь с молоду» Сцены из спектакля МХАТа «Капитанская дочка» Кадры из художественного фильма «Капитанская дочка»
Транксрипт:

Оперы Рок-опера «Юнона и Авось.»

Список музыкальных тем: Пролог Отпевание Романс «Я тебя никогда не забуду» Ария Резанова «Душой я бешено устал» Сцена в церкви, молитва Ария Пресвятой Девы Песня моряков «Авось» Плавание Прибытие в Америку Сцена на балу Белый шиповник Ночь. Спальня Кончиты. Ария Резанова «Ангел, стань человеком» Дуэль с Фернандо Помолвка Монолог Резанова «Принесите мне карты открытий» Хор и сцена «Воздайте Господу» Сцена в келье. Ожидание Кончиты Финал Эпилог. «Аллилуйя»

« Юно́на» и «Аво́сь» одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис), в репертуар которого спектакль входит до сих пор. В названии спектакля использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова. История создания В 1978 году композитор Алексей Рыбников показал режиссёру Марку Захарову свои музыкальные импровизации на темы православных песнопений. Захарову понравилась музыка, и тогда же возникла идея создать на ее основе музыкальный спектакль на сюжет «Слова о полку Игореве».

Он обратился с этим предложением к поэту Андрею Вознесенскому (это была их первая встреча), однако тот эту идею не поддержал: Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется Авось! о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причем выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор.

В основу либретто была действительно положена поэма «Авось» (1970), хотя для театральной постановки пришлось, естественно, дописывать многие арии и сцены. Поскольку слово «рок-опера» в то время было запрещено (как и рок-музыка вообще), авторы написали под названием произведения: «современная опера». Постановка танцевальных номеров была осуществлена балетмейстером Владимиром Васильевым, который также изначально почувствовал, что готовящаяся постановка не имеет аналогов на советской сцене. В отличие от предшествующей рок- оперы Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», которую комиссия отклоняла 11 раз, новый спектакль был разрешён сразу. При этом, по воспоминаниям Вознесенского, перед прохождением комиссии Захаров поехал с ним на такси в Елоховский собор, где они поставили свечи у иконы Казанской Божьей матери (которая упоминается в опере).

Премьера оперы состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, в главных ролях были задействованы Николай Караченцов (граф Резанов), Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Фернандо). Через несколько дней, по воспоминаниям Рыбникова, на Западе были опубликованы скандальные статьи о спектакле, оценивающие его как антисоветский, что осложнило жизнь его авторам: Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве. После этого меня очень надолго подвинули в тень. Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка (на спектакль ведь ходит 800 человек 2-3 раза в месяц, а пластинка это массовая известность). Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор, и я судился с Министерством культуры СССР, на суд приходили иностранные корреспонденты… Выиграв суд, я попал в категорию людей, с которыми лучше вообще не связываться.

Однако через некоторое время благодаря Пьеру Кардену состоялись гастроли театра в Париже и на Бродвее в Нью-Йорке, затем в Германии, Нидерландах и других странах. Впоследствии опера была поставлена в Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Южной Корее. В «Ленкоме» более чем за четверть века спектакль выдержал сотни представлений и до сих пор идёт с неизменным аншлагом. Исполнители главных ролей несколько раз менялись, хотя в роли Николая Резанова неизменно, до несчастного случая, выступал Николай Караченцов. В настоящее время роль Резанова исполняют Дмитрий Певцов и Виктор Раков. Роль Кончиты с успехом играет Алла Юганова Спирина Елизавета 5-б