МДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 155 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА » МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП, ЛОГОПЕДОВ, ДЕФЕКТОЛОГОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад 13» г.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка» учебный год.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Современная предметно- развивающая среда презентация МАДОУ д/с «Колосок» Логачёва О.А. восп. I кат.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п.Кавалерово Приморского края.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Транксрипт:

МДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 155 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА » МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП, ЛОГОПЕДОВ, ДЕФЕКТОЛОГОВ

П РЕДМЕТНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Выполнили: Кащеева М.В. –учитель -логопед Писарева Н.А. – учитель – дефектолог Худякова Е.В. - учитель -логопед

П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Это составная часть развивающей среды дошкольного детства. Это совокупность предметов, представляющую собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе детского сада должна иметь отличительные признаки. Должна способствовать своевременному и качественному развитию всех психических процессов - восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д.; Её содержание должно быть построено в соответствии с основными элементами социальной культуры; Её основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.);

П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА для детей третьего года жизни - это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении; в группе четвертого года жизни - это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами; в отношении детей среднего дошкольного возраста необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться; в старшей и подготовительной к школе группах чрезвычайно важно предлагать детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т. д

Т РЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ФГТ Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

О РГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ «Музыка»» «Здоровье» «Физическая культура» Образовательные области «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Труд» «Социализация»

П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В МДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 155 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА » В нашем детском саду окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности (Новоселова С.Л., Петровский В.А.).

О СНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ В НАШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЯВЛЯЮТСЯ : Принцип дистанции, позиции при взаимодействии, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которое способствует установлению оптимального контакта с детьми. Принцип активности, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем их участия в создании своего предметного окружения. Принцип стабильности – динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая, друг другу.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству. Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов. Принцип открытости – закрытости, то есть готовности среды к изменению, корректировке, развитию. Принцип «половых и возрастных различий» как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

И ГРОВЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОСТРАНСТВА

Н АПРАВЛЕНИЕ «Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Образовательная область «Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Н АПРАВЛЕНИЕ «Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Образовательная область «Физическая культура» Развитие физических качеств; Накопление и обогащение двигательного опыта детей; Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Н АПРАВЛЕНИЕ «С ОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ » Образовательная область «Социализация» Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Н АПРАВЛЕНИЕ «С ОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ » Образовательная область «Труд» Развитие трудовой деятельности; Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Н АПРАВЛЕНИЕ «С ОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ » Образовательная область «Безопасность» Формирование представлений об опасной для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передача детям знаний о ПДД; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Н АПРАВЛЕНИЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ » Образовательная область «Познание» Сенсорное развитие; Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; ФЭМП; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Н АПРАВЛЕНИЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ » Образовательная область «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Н АПРАВЛЕНИЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ » Образовательная область «Чтение художественной литературы» Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Н АПРАВЛЕНИЕ «Х УДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Образовательная область «Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности детей; Развитие детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству.

Н АПРАВЛЕНИЕ «Х УДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Образовательная область «Музыка» Развитие музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству.

С ОЗДАВАЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩУЮ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ : Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы

Таким образом, создавая предметно- развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗОЙ ДЛЯ ОТБОРА ОБОРУДОВАНИЯ, УЧЕБНО - МЕТОДИ ­ ЧЕСКИХ И ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ЯВИЛИСЬ : Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН ­03", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от ; Письмо Минобразования России от ­51­46ин/14­03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»; Письмо Минобразования России от /19­12 "О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого- педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого- педагогической ценности игр и игрушек»); Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);

Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.). Новоселова С.Л., Развивающая предметная среда. М., 2001г. Железнова С.В., К вопросу о развивающей среде ДОУ, Ульяновск 2001 г. Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно- игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003 Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Коррекционно развивающее обучение и воспитание. М:2011 «Просвящение»

Педагогическим коллективом МДОУ «Детский сад 155 к.в.» создана, предметно- развивающая среда способствующая обогащению учебно-воспитательной работы с дошкольниками, обеспечена целостность педагогического процесса и качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия воспитанников.