ЗВУКОПИСЬ АЛЛИТЕРАЦИЯ АССОНАНС. ЗВУКОПИСЬ Это использование вторичных звуковых признаков речи для выражения эмоций, дополнительных смыслов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.
Звукопись Роль фонетических процессов в поэзии. звукопись Приём усиления изобразительности текста путём такого звукового построения фраз, стихотворных.
Учитель русского языка и литературы Реховская Ольга Михайловна Реховская Ольга Михайловна.
Путешествие – поездка или передвижение куда- нибудь далеко за пределы родной местности. ).
Звуковые средства художественной выразительности Составила Ляшенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 города Алексеевки.
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ 2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Ученик 10 «в» класса Ояберь Урмас Преподаватель.
Роль фонетических процессов в поэтическом произведении МОУ Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа Учитель русского языка и литературы Белкина.
Русский язык и культура речи. ФОНЕТИКА Фонетика – наука о звуковой стороне языка (раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка)
Автор: Тараскина С.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Изобразительно-выразительные средства языка ТРОПЫ ФИГУРЫ.
слова и выражения, употребленные в переносном значении в целях создания художественного образа.
Тема урока Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования.
понять, как музыкальные произведения, помогают понять идею и основную мысль текста; определить, какое значение они имеют для раскрытия образов и характеров.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31» Выполнила: Казанцева Ирина Павловна учитель начальных классов г.Барнаул.
исследовать, как музыкальные произведения помогают понять идею и основную мысль текста; определить, какое значение они имеют для раскрытия образов и.
ПОГОВОРИМ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ ЯЗЫКА. ЗАДАНИЕ 8. ФИГУРЫ – СТИЛИСТИКО- СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. Готовимся к ЕГЭ Автор – учитель.
Цель урока: сформировать умение видеть фонетические явления в слове. Тема урока: Фонетический портрет слова Ф Ф Ф О О.
Горгий (480 до н. э 380 до н. э.).Риторика
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Транксрипт:

ЗВУКОПИСЬ АЛЛИТЕРАЦИЯ АССОНАНС

ЗВУКОПИСЬ Это использование вторичных звуковых признаков речи для выражения эмоций, дополнительных смыслов.

Звукопись достигается искусной фонетической организацией речи: - подбором слов близкого звучания, -виртуозным сочетанием звуков, - повторением одного и того же звука или сочетания звуков, - употребление слов, которые своим звучанием напоминают слуховые впечатления от изображаемого явления.

Вот в грозном океане гибнет Несчастной жертвой катерок, Вот гром ударил по рябине, Грозя скрутить её в комок. «гр- р- р- гр- р- р- гр- р».

АССОНАНС (от франц. assonance – созвучие) это повторение в стихотворении однородных гласных звуков.

Ах, быстро молодость моя Звездой падучею мелькнула. Но ты, пора любви минула Ещё быстрее; только год Меня любила Мариула,- Однажды, близ Кагульских вод Мы чуждый табор повстречали. ( А. С. Пушкин.)

АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат.ad- к, при и littera – буква) это повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе.

Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. ( А.С. Пушкин.) Полночною порою в болотной тиши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. (К. Бальмонт.)

«Терпенье и труд всё перетрут» (повтор «т», «р», «п»). «Бережёного Бог бережёт»(повтор «б», «ж»). «Евгений Онегин». «МеДНый ВсаДНик». «МАСтер и МАРгарита».

Вывод. Таким образом, русская звуковая система представляет безграничные возможности для использования приёма аллитерации и ассонанса.

« Русский язык многообразен, щедр, богат звукописью, удивителен по тонкости, музыкальности, задушевности.» (П. Н. Тихонов.)