Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: kdo.tm@mail.ru; тел./ф. 44-42-93)kdo.tm@mail.ru Результаты социологического исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Advertisements

Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Рис. 1 Половозрастные категории.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ЦКиД «Околица» 27 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ЦКиД.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДК «Водник» 11 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДК «Водник»
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДК «Тура» 16 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДК «Тура»
Исследование спроса на новые услуги магазина- студии детского творчества.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей культурно-досуговых учреждений, подведомственных Департаменту культуры.
Досуг современного сельского подростка.. Мы, ученицы 7 класса, Мациевская Аня и Сидоренко Оксана, провели исследование.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «Центр татарской культуры» 27 апреля 2012 г. на публичном отчёте.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДКиТ «Торфяник» 24 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДКиТ.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.
выяснить, насколько меняется субъективное мнение граждан относительно качества бюджетных услуг – в данном случае работы музеев, библиотек, проведения.
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Транксрипт:

Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования «Культура и горожане: интересы, предпочтения, ожидания» среди посетителей МАУК «Дом культуры и творчества «Торфяник» 7 сентября 2012 г. на мероприятии «День открытых дверей» МАУК «ДКиТ «Торфяник» среди посетителей было проведено социологическое исследование в форме анкетирования, охватившее 104 человека. Цель исследования: изучение интересов, предпочтений и ожиданий в культурно-досуговых услугах (далее - КДУ) жителей п. Тарманы. Задачи: 1.Определить основную аудиторию «ДКиТ «Торфяник»; 2.Выявить предпочтения по проведению свободного времени; 3.Проанализировать частоту посещения учреждения культуры; 4.Выяснить оценку уровня культурно-массовых мероприятий, конкретные критические замечания и пожелания; 5.Выявить степень активности в участии в культурно-массовых мероприятиях; 6.Рассчитать рейтинг посещений культурно-досуговых мероприятий у населения; 7.Узнать предпочтения населения по культурно-досуговым мероприятиям, в том числе в рамках праздничной кампании «Новый год-2013». С помощью анкетирования было выявлено, что основная аудитория посетившая «День открытых дверей» - женщины лет и девушки до 18 лет (рис. 1), а в целом, доля женщин, посетивших учреждение, намного превышает долю мужчин (67% и 33% соответственно) (рис.2). Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей

Основными конкурентами учреждений культуры в «завоевании» свободного времени горожан являются «домашние привязанности» (заботы по дому - 16%, чтение книг, газет - 13%, просмотр телепередач - 12%). Наибольший показатель здесь у женщин. К числу других активных конкурентов свободного времени горожан относятся рыбалка - 22%, занятия спортом - 21% среди мужчин и прогулки на природе среди женщин (20%). В свободное время занимаются творчеством 8% мужчин и 20% женщин (рис. 3). Рис. 3 Досуг жителей

Анализ частоты посещений учреждения, показал следующие результаты: среди мужчин 38% респондентов посещают учреждение «раз в месяц и чаще» и 62% «каждые 2-3 месяца и реже», среди женщин показатели 54% и 46% соответственно (рис. 4). Рис. 4 Частота посещения КДУ

Рис. 5 Оценка уровня культурно-массовых мероприятий Опрошенные, посещающие учреждения культуры «раз в месяц и чаще» - это постоянная аудитория КДУ. Задача учреждения – использовать таких людей как средство распространения позитивной информации о деятельности учреждения культуры среди своих потенциальных посетителей. Респонденты, посещающие учреждение культуры «каждые 2-3 месяца и реже» - потенциальная аудитория учреждения, с которой необходимо прорабатывать следующие моменты: изучение спроса (интересов), составление предложения (новые и актуальные услуги). В анкете респондентам предлагалось оценить уровень мероприятий МАУК «ДКиТ «Торфяник». «Отличным» уровень организации культурно-массовых мероприятий назвало 63% опрошенных. «Хорошим» уровень мероприятий считают 36% респондентов. Оценивают уровень культурно-массовых мероприятий как удовлетворительный 1% посетителей (рис. 5).

Рис. 6 Степень активности посетителей Была проанализирована степень активности посетителей в участии в культурно-массовых мероприятиях. По результатам опроса большая часть опрошенных 37%, при посещении мероприятий, предпочитает «иногда участвовать в интересных конкурсах и играх». Отсюда следует, что наиболее популярными формами проведения мероприятий в ДК и Т «Торфяник» будут развлекательные и спортивные программы. Тем, посетителям, которые «просто смотрят и нигде не участвуют», таких 33%, придутся по вкусу концерты, кинопоказы, выставки, а также формы «легкого участия» - например, дискотеки. Готовы лично поучаствовать в организации мероприятия, выступить в концерте, принять участие в выставке 17% опрошенных. Это те люди, на которых «держится» художественная самодеятельность, это «опора» культурно-досугового учреждения, вместе с той категорией населения, которые «всегда с удовольствием участвуют в предложенных играх и конкурсах» 13% респондентов – они являются той движущей силой, которая «оживляет» аудиторию на любом культурно-массовом мероприятии (рис. 6). От того насколько горожане готовы к потреблению предлагаемых им культурно-досуговых благ во многом зависит и их отношение к КДУ и то, какие формы работы с населением нужно выбирать для достижения максимального положительного результата. Основываясь на полученных данных можно сделать вывод, что наибольшую активность посетители проявят во время комплексных мероприятий, включающих разнообразные формы досуга: например - выставку, концерт, игровую программу, аттракционы, дискотеку.

Для подтверждения полученных в предыдущем пункте данных респондентам был задан вопрос на выявления наиболее значимых и посещаемых форм организации культурно-массовых мероприятий и составлен их рейтинг (рис. 7). Лидером по популярности посещений являются концерты (24%). На втором месте по популярности – веселые конкурсы и игры (19%). Третье место занимает такая форма досуга, как кинопоказы (15%). На четвертом месте – выставки народного творчества (13%). Это говорит о том, что данные формы организации досуга населения наиболее развиты в ДКиТ «Торфяник». Наименьшее количество голосов набрали мастер-классы (11%), дискотеки (10%) и мероприятия патриотической направленности (8%). Можно предположить, что культорганизаторам стоит или улучшить качество организации этих форм культурно-массовой работы, или разнообразить формы их подачи населению. Данные анкетирования дают возможность увидеть наиболее популярные формы организации досуга населения. Задача учреждения культуры – не только чаще использовать данные формы для привлечения потенциальных посетителей, но и увеличивать популярность других форм организации досуга за счет разнообразия репертуара, новых идей, активнее привлекать самих жителей к организации той или иной формы досуга. Рис. 7 Рейтинг культурно-досуговых мероприятий

Рис. 8 Количественное (качественное) увеличение мероприятий Заполняя предложенные анкеты, посетители МАУК «ДК и Т «Торфяник» могли высказать свое собственное мнение о том, количество (качество) каких мероприятий нужно увеличить. По данным опроса лидирует необходимость увеличения (улучшения качества) концертов (20%), фольклорных праздников и кинопоказов (по 19%), среди молодежи дискотек и фестивалей альтернативного молодежного творчества (по 16%) и концертов рок-музыки (10%). Также, участникам опроса было предложено высказать свои предложения относительно проведения праздничной кампании «Новый год – 2013». Предложения распределились следующим образом: 90% - воздержались от ответа; 4% - организовать дискотеку в новогоднюю ночь; 3% - увеличить количество детских развлекательных программ, в том числе кукольных спектаклей; 3% - проводить новогодние мероприятия для взрослой аудитории.

Информационно-методический отдел ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф В ходе социологического исследования были получены ответы на поставленные задачи: Определено, что основная аудитория, которая посетила «День открытых дверей» в МАУК «Дом культуры и творчества «Торфяник»» - женщины лет и девушки до 18 лет. Выявлены предпочтения по проведению свободного времени у женщин – занятие творчеством (20%), прогулки на природе (20%) и занятия хозяйством по дому (16%), а у мужчин – рыбалка (22%) и занятия спортом (21%); Проанализирована частота посещения учреждения культуры: среди мужчин 38% респондентов посещают учреждение «раз в месяц и чаще» и 62% «каждые 2-3 месяца и реже», среди женщин показатели (54% и 46% соответственно); Степень удовлетворенности посетителей культурно-массовыми мероприятиями составила 99%; Выявлена степень активности в участии в культурно-массовых мероприятиях. При посещении мероприятий, предпочитает «иногда участвовать в интересных конкурсах и играх» 37% опрошенных и «просто смотреть и нигде не участвовать» 33% респондентов; Рассчитан рейтинг по посещаемостм культурно-досуговых мероприятий среди населения. Лидером по популярности посещений являются концерты (24%), на втором месте – веселые конкурсы и игры (19%). В результате обработки данных опроса, получен достаточный объем информации, позволяющий объективно оценить уровень культурно-досугового обслуживания в соотнесенности с реальными потребностями, выявить наиболее действенные механизмы вовлечения населения в активную культурно-досуговую деятельность. Использование данной формы анкеты при регулярных (например, раз в год) опросах позволит проследить динамику изменений этого уровня и сделать выводы об эффективности принимаемых мер.