Департамент образования города Москвы ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования ФПППК специальность «Информатика» Возможности мультипликации в образовательном процессе на примере информатики Научный руководитель: Старший преподаватель кафедры информационных технологий и образовательной среды Кабаков Е.Г. Коновалова О.А. Москва 2012
Объект исследования: курс информатики 9 класса Предмет исследования: роль мультипликации в повышении эффективности курса информатики для 9 класса. Цель исследования: проанализировать использование мультипликации с целью повышения эффективности учебного процесса на примере курса 9 класса по информатики.
1. Изучить возможности использования мультипликации как средства повышения эффективности обучения. 2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить уроки в которых использование мультипликации становится средством повышения эффективности обучения 3. Выявить общие закономерности изменения успеваемости учащихся. Задачи
если в процессе обучения использовать мультипликацию, то это способствует: повышению эффективности обучения на уроках, а именно: улучшение усвоения учебного материала; уменьшению времени решения стандартных задач сформированности практической направленности знаний обучаемых; улучшению поведенческого, эмоционального, положительного отношения к изучаемым предметам повышению информационной культуры учащихся, развитию познавательной и творческой активности учащихся. Гипотеза исследования :
Люди запоминают лишь 10% того, что прочитали, 20% того, что услышали, 30% что увидели, 50% что услышали и увидели, 70% что говорят и пишут, 90% что сделали своими руками. Мультипликационная технология предполагает организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической. Роль мультипликации в повышении эффективности учебного процесса
Имеются три основных типа мультипликации, которая может быть применена в учебных курсах: Обучающая мультипликация Функциональная мультипликация Косметическая анимация
Практическое применение урока с использованием мультипликации, описание и результаты Проект 1 «Создание анимации средствами Macromedia Flash» » Цель проекта: познакомить учащихся с возможностями создания анимированных роликов средствами Macromedia Flash программы ; создать анимированный ролик для изучения темы позиционные счисления. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, фотоаппарат, штатив для фотоаппарата, подготовленные персонажи, компьютер. Итог: Мультипликационный фильм «Виды счислений»
Фрагмент мультипликационного фильма «Виды счислений» 1. Вид Перекладка Вид Перекладка 2. Вид анимация Macromedia Flash Вид анимация Macromedia Flash 3. Тест по информатике Тест по информатике
Проект 2: Создание теста в редакторе Macromedia Flash» Цель проекта: познакомить учащихся с возможностями анимации и программирования в среде Macromedia Flach ; создать интерактивный ролик для тестирования по информатике 9 классов; при выполнении практической работы научить использовать программу Macromedia Flach Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, подготовленные персонажи, компьютер. Итог: Тест 5 вариантов по информатики в рамках ГИА-9 Практическое применение урока с использованием мультипликации, описание и результаты
Сравнение анкетирования в контрольном и экспериментальном классах» 1.Могли ли вы самостоятельно разобраться в новом материале посмотрев мультфильм 2.Вам необходимы комментарии учителя для понимания нового материала
Тема « Система счислений» 9 «А»9 «Б» Контрольный класс Эксперименталь ный класс Процент качества 76%80% тестирование 9 «А»9 «Б» Контрольный класс Эксперименталь ный класс Процент качества 64%81% «Уровень знаний у учащихся в параллели 9 классов» «Уровень учащихся в параллели 9 классов»
Мультипликационная технология предполагает организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической. Эти процессы направлены на увлеченное овладение учащимися изучаемого материала, развитие у них потребности в познавательной деятельности и уверенности в своих познавательных возможностях. Гипотеза подтверждена