Всегда приятны для нас те слова, которые дают нам какие-нибудь полезные знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Advertisements

Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Цели урока: Познавательные: - повторить опознавательные признаки СПП; - проверить знания о СПП с придаточными определительными, изъяснительными; - познакомить.
Закрепление изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» Гончарова О.П.
ССП и СПП 5 класс 2 четверть. Проверяем знание теории Распределите союзы и союзные слова по своим колонкам: СоюзыСоюзные слова Что, … Если, …, … Потому.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Т ИПЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СРЕДСТВА СВЯЗИ. Автор презентации: Грибанова Ирина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского.
Презентация к уроку русского языка в 9 классе Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными(придато чные места) Автор: Сумина Светлана.
Указательные слова с сложноподчинённом предложении.
Придаточные места Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ - СОШ с.Красное Знамя Кочанова О. Н.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Праздник золотой осени. Грибы «Бойся осени – за ней последует зима, но не бойся зимы, так как за нею следом весна идёт».
Реорганизац…я арми…, демонстрац…я мод, праздничные улиц…, ц…ганские танцы, ц…плята пищат, большие ц…фры, парадные лестниц…, красочные страниц…, цветущие.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Транксрипт:

Всегда приятны для нас те слова, которые дают нам какие-нибудь полезные знания.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

Формировать умение выполнять синтаксический разбор сложноподчиненного предложения; совершенствовать умение определять тип СПП, различать ССП и СПП. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, прививать любовь к русскому языку.

Когда суть дела обдумана заранее, слова последуют без затруднений. Суть дела обдумана заранее, и слова последуют без затруднений.

КОГДА СУТЬ ДЕЛА ОБДУМАНА ЗАРАНЕЕ, СЛОВА ПОСЛЕДУЮТ БЕЗ ЗАТРУДНЕНИЙ. (КОГДА…), [ ]. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ УСЛОВИЯ.

Всегда приятны для нас те слова, которые дают нам какие-нибудь полезные знания.

Почему в море вода соленая? Где самое жаркое место на земле? Сколько звезд на небе? Подобных вопросов у вас найдется много. Не бойтесь и не стесняйтесь спрашивать обо всем старших. Ищите сами ответы в словарях и справочниках. Любознательность поможет вам овладеть знаниями, которые в дальнейшем вы сможете применить в работе.

[… СУЩ ],( СОЮЗНОЕ СЛОВО КОТОРЫЕ… ). СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ

ТРАВА БЫЛА СОЧНАЯ; НА ПУСТЫРЕ РАЗБИЛИ САД; В ЛЕСУ БЫЛО ТЕПЛО; МЫ НАДЕЯЛИСЬ; Я ЗАЙДУ К ТЕБЕ. ЕСЛИ У МЕНЯ БУДЕТ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ; ПОТОМУ ЧТО В МАЕ ШЛИ ДОЖДИ; ЧТО НАША КОМАНДА ОКАЖЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕЙ В ПРЕДСТОЯЩИХ ФУТБОЛЬНЫХ МАТЧАХ; ХОТЯ В ТЕНИСТЫХ МЕСТАХ ЕЩЕ ЛЕЖАЛ СНЕГ; КОТОРЫЙ БЫЛ ПЕРЕД ШКОЛОЙ.

Трава была сочная, потому что в мае шли дожди. На пустыре, который был перед школой, разбили сад. В лесу было тепло, хотя в тенистых местах еще лежал снег. Мы надеялись, что наша команда окажется победительницей в предстоящих футбольных матчах. Я зайду к тебе, если у меня будет свободное время.

А)Наступила зима. Б)Мы ходили всюду, где были памятники. В)Я вырос, и все вокруг изменилось. Г)Он знает, что мир не без добрых людей. Д)Мальчик, которого все боялись, сам оказался трусом.

1 [ ], ( что…). 2 [ ], и[ ]. 3[ ],(где…). 4[…,(которого…)…]. 5[ ].

1г; 2в; 3б; 4д; 5а.

Не надо забывать, что только те знания, которые добыты трудом, делают человека Человеком.