Тьютор в инклюзивном классе и учитель – на пути к созданию команды
Проблемы, с которыми сталкиваются учителя инклюзивных классов Проблемы, связанные с учениками с ОВЗ: Учитель не понимает специфики нарушений развития каждого конкретного ребенка. Учитель не понимает, ПОЧЕМУ ребенок ведет себя не так, как все. Учитель воспринимает ребенка как непредсказуемого в своем поведении. Некоторые чрезмерно проявленные интересы и привязанности к какой-либо идее ученика с ОВЗ приводят учителя в растерянность. Восприятие ребенка как «больного». Учитель не знает, как оценивать ребенка, который не усваивает школьную программу. Ориентация в обучении ребенка на результат, а не на процесс. Учителя находят общий язык с детьми с особенностями развития, но при этом, сами являясь родителями детей, не хотят, чтобы их дети учились с такими детьми. Решение: Внимательное изучение сопроводительных документов ребенка, особенно психологической характеристики, а также консультация с психологом, дефектологом и родителями об особенностях ребенка; Использование увлечения ребенка с особенностями развития как ресурс для повышения мотивации к учебе; Организация проведения «Уроков доброты РООИ «Перспектива».
Проблемы, связанные с появлением тьютора в классе: Не все учителя готовы к появлению на своих уроках другого высокопрофессионального специалиста. Учитель пока не очень точно представляет, в чем суть работы тьютора. Решение: Консультации с психологом Развитие нормативной базы Роли тьютора в команде Учитель инклюзивного класса - Тьютор Тьютор – персональный сопровождающий ученика с ОВЗ Тьютор – помощник учителя Тьютор – второй учитель в классе