Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Advertisements

Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Транксрипт:

Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.

Реализуется через развитие : Двигательной области коры головного мозга: формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми); умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах); формирование зрительно-моторных координации. ЗАДАЧА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Речевой области коры головного мозга: формирование активной речи ребенка, пополнение словарного запаса новыми понятиями. Мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Координации крупных движений и умение владеть своим телом, совершенствование двигательных умений и навыков. Пространственных ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве. Формирование навыков учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило, а также ознакомление с написанием цифр.

Реализация этих задач с учетом возрастных особенностей детей способствует их интеллектуальному развитию.

ЗАНЯТИЯ, В КОТОРЫХ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ МЕЛКИЕ ГРУППЫ МЫШЦ, УТОМИТЕЛЬНЫ, И ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ИХ СМЕНУ, ограничивать длительность и нагрузку.

Вспомним сказанное И. П. Павловым: «... развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». Развивая функции обеих рук, мы повышаем уровень организации функций и распределение их между полушариями мозга, левым и правым.

усложняем строение мозга формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук и крупные движения тела развиваем психику и интеллект ребенка.

Профессор Н. А. Бернштейн в своей работе «О построении движений» отмечает, что каждый ребенок на первом этапе обучения пишет крупно, т. к. еще не завершено формирование зрительно-моторных, пространственных координации.

Приемы и методы, используемые на занятиях: игра (как основной прием в дошкольном возрасте), наглядный, практический, словесный методы; наблюдение, собеседование, тестирование, анализ результатов деятельности;

эмоционально-положительная среда, создающая для ребенка условия комфортности и благополучия; число детей (в группе 12 – 15 человек). Если работа проходит в классе школы, где число детей от 20 и более, то класс делят на две подгруппы. Один раз в неделю предполагаются индивидуальные занятия с детьми, уровень подготовки которых требует более углубленных занятий по отдельным темам; педагогическая поддержка, подразумевающая не только помощь в обучении и воспитании, но и выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, что является главной задачей. Для успешного проведения занятий необходимо создание благоприятных условий, к которым относятся следующие:

Критериями оценки могут быть творческие работы детей, участие в проводимых выставках, игры в процессе занятий, которые позволяют детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и в конце учебного года, определяющие уровень развития ребенка.