«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора по экспериментальной работе, учитель физической культуры, лауреат Гранта Префекта 2007, Гранта мэра 2010, высшая квалификационная категория категория.
Ее главная отличительная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса, что определяет последовательное формирование в школе здоровье сберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигаемые результаты. Цель здоровье сберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩАЯ СРЕДА ЭНЕРГОЗАТРАТНАЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ
Это педагогические, психологические, санитарно- гигиенические, физкультурно- оздоровительные, экологические условия способствующие успешно осваивать учебные программы без ущерба для здоровья, укрепляющие и поддерживающие уровень здоровья учащихся в школе, семье, в обществе.
Признаки индивидуального здоровья: Соматический компонент ( родители ) Физический компонент (учителя физической культуры, педагоги ДО, инструктора лечебной ФК ) Психический компонент (психологи, логопед, социальный педагог) Нравственный компонент (заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели ГПД )
П р и н ц и п ы з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ е й п е д а г о г и к и. 1. Принцип не нанесения вреда. 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. 3. Принцип триединого представления о здоровье. 4. Принцип непрерывности и преемственности. 5. Принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися. 6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. 7. Комплексный междисциплинарный подход. 8. Принцип медико-психологической компетентности учителя. 9. Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий. 10. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными. 11. Приоритет активных методов обучения. 12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий. 13. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. 15. Принцип контроля за результатами.
УПРАВА Муниципалитет ДЮСШ РОДИТЕЛИ ГОУ ДООЦ Учреждения Доп.Обр. ДО ОМО ФВ РДЮОО ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕ
Весенний туристический слет в МО станция «Овражки» Зимний выездной лагерь в МО (турбазы) Осенний туристический слет в МО г.Бронницы (в память о ВОВ) Выездной осенний «Московия» Летний выездной (оздоровительный) г.Евпатория Летний городской (оздоровительный) на базе школы Летний выездной (экологическая экспедиция) на оз.Селигер Ш К О Л А З Д О Р О В Ь Я 27
Ш К О Л А З Д О Р О В Ь Я 27
Ш К О Л А З Д О Р О В Ь Я 27
"ПЛАНИРУЙ – ДЕЙСТВУЙ – АНАЛИЗИРУЙ - КОРРЕКТИРУЙ"
Ожидаемые результаты: Формирование у обучающихся личностных мотивационных механизмов. Формирование опыта самопознания, самоопределения, самореализации. Освоение школьниками способов реализации собственных инициатив, навыков самоорганизации и самоуправления. Формирование ценностей патриотизма, установка толерантного поведения. Формирование функциональных резервов организма для дальнейшего их использования во взрослой жизни. Приобретение опыта совместной деятельности, умения работать в команде, навыков групповой кооперации.