кот «Матроскин»
06.04.
Математика и сказки... Ну и чудеса! Только вы не удивляйтесь, Но она везде нужна - Математика. Даже сказочным героям Всем приходится считать, А мы сегодня будем Со сказочным сюжетом Задачи все решать.
Оценочный лист Ф.И. класс_______ 39 баллов и больше- «5», от баллов - «4», до 20 баллов - «3» ЗаданиеКоличество баллов Количество верных ответов Устная работа (вопросы) 5 Графический диктант10 Задача5 Уравнение5 Расшифровать слово5 Логическая пауза6 Найдите значение выражения3 Дополнительные задания3 Итого: Оценка
Как складывают и как вычитают десятичные дроби? Как сравнивают десятичные дроби по разрядам? Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000? Как делят десятичную дробь на натуральное число? Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000? Сформулируйте правило умножения десятичных дробей Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?
Графический диктант (10-баллов) ( 1 балл – за правильный ответ). Ответ «Да» соответствует __, ответ «Нет» - /\. 1) 0,6 0,5 = 0,3 6) 4,2 0,2 = 0,84 2)1,8 0,3 =0,54 7) 6,1 0,3 = 1, 83 3) 0,8 0,9 = 7,2 8) 1,5 0,4 = 0,6 4) 5,14: 10= 51,4 9) 7,54 : 100 = 0, ) 6,18 : 6 =1,3 10) 9,4 : 2 = 4,7
Ключ __ __ /\ /\ /\ __ __ __ __ __
Задача Два теплохода движутся навстречу друг другу. Сейчас между ними 185,5 км. Первый теплоход имеет собственную скорость 24,5 км/ч и движется по течению, а второй теплоход имеет собственную скорость 28,5км/ч и движется против течения. Через сколько часов они встретятся, если скорость течения 2,5 км/ч ?
2,5км/ч Работа над задачей (5-баллов) 185,5 км 24,5 км/ч 28,5км/ч ? ч 1 Скорость первого теплохода по течению. 2 Скорость второго теплохода против течения. 3 Скорость сближения. 4 Время. Проверка 1)24,5+2,5=27 (км/ч) 2)28,5-2,5=26(км/ч) 3)27+26=53(км/ч) 4)185,5 : 53=3,5(ч)
Ответ Встреча будет через 3,5 часа.
Физкультминутка Рыжий котик потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развёл, И как будто бы пошел, Туловищем повертел И за парту тихо сел.
Расшифровать слово Что здесь зашифровано, если точке О соответствует корень уравнения. (т.е. решив уравнение вы найдете координату точки О, далее координаты остальных точек). 30,2 : (х + 5,1) = 2 (5-баллов) (5-баллов) 0 О А ЕДБП
1.Расположите числа в порядке убывания Б 1,2; 0,7008; 0,708; 1,094; 1,084 (3- балла) Выберите правильный ответ? Варианты ответов: А) 0,7008; 0,708; 1,084; 1,094; 1,2. Б) 1,2; 1,094; 1,084; 0,708; 0,7008 В) 1,2; 0,7008; 0,708; 1,084; 1,094; Г) 0,7008; 0,708; 1,094; 1,084; 1,2. 0,2; 0,7; 1,2;…; 1,1; 2,2; 4,4;…;
Продолжи ряд чисел: посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь по какому признаку они собраны вместе и запишите ещё по три числа в каждый ряд. 0,2; 0,7; 1,2;…; 1,1; 2,2; 4,4;…; (3-балла) 0,2; 0,7; 1,2; 1,7; 2,2; 2,7. 1,1; 2,2; 4,4; 8,8;17,6; 35,2
I вариант II вариант (6-4,94) 2,5 -2,35 (3-балла) 0,18(8,2+3,75)-1,051 ОТВЕТ (6-4,94)2,5 - 2,35=0,3 0,18(8,2+3,75)-1,051=1,1 1)6-4,94=1,06 1) 8,2+3,75=11,95 2)1,06 2,5=2,65 2) 0,18 11,95=2,151 3) 2,65- 2,35 =0,3 3) 2,151-1,051=1.1
1.Придумать и красиво оформить задачу со сказочным сюжетом или интересное задание. 2. «Выключите свет».
Заканчивается урок, Но не заканчивается поиск знаний. Да! Путь познания не гладок, И знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Анкета 1.На уроке я работал - активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я -доволен / не доволен 3.Урок для меня показался - коротким / длинным 4.За урок я - не устал / устал 5.Мое настроение- стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был -понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется - легким / трудным интересно / не интересно