КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ (Сколько?) падежПОРЯДКОВЫЕ (Какой? Который?) род, число. падеж ЦЕЛЫЕ(пять) ДРОБНЫЕ (одна пятая) СОБИРАТЕЛИНЫЕ(пятеро) простые(пять) сложные(пятьдесят)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(целые, дробные, собирательные), числительные простые и составные. Написание мягкого знака в числительных.
Advertisements

Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Имя числительное Составили уч-ся 8 класса Аношкина Екатерина Коротких Дарья Руководитель: учитель русского языка Смирнова Надежда Эксановна МОУ «Уржумская.
Имя числительное. Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок при счете. Вопросы: сколько? какой?
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Подготовила: педагог дополнительного образования Мануйлова Наталья Владимировна Владимировна Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
МОУ «Колесниковская средняя школа» Работа по русскому языку Ученика 6 класса Бровкина Ивана.
Количественные числительные Порядковые числительные Единственное числоМножествен ное число падежЕд.числоМн. число Мужской род Средний род Женский род.
Морфологическ ие и синтаксические признаки ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
И мя числительное
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» Сарманова С.Ж. Учитель русского языка и литературы 2014.
Морфология. Имя числительное Модуль 7 Электронные таблицы ФГОС -6 класс Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы.
Цели урока: Выработать у учащихся навыки склонения и правописания дробных числительных; Научить их правильно произносить составные количественные числительные.
Имя числительное. Задумайтесь Найдите числительное в предложениях: (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в.
Транксрипт:

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ (Сколько?) падежПОРЯДКОВЫЕ (Какой? Который?) род, число. падеж ЦЕЛЫЕ(пять) ДРОБНЫЕ (одна пятая) СОБИРАТЕЛИНЫЕ(пятеро) простые(пять) сложные(пятьдесят) составные (пятьдесят пять)

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ (Сколько?) падежПОРЯДКОВЫЕ (Какой? Который?) род, число. падеж ЦЕЛЫЕ(пять) ДРОБНЫЕ (одна пятая) СОБИРАТЕЛИНЫЕ(пятеро)

ПРОСТЫЕСЛОЖНЫЕСОСТАВНЫЕ ПЯТЬ ПЯТЫЙ ПЯТЕРО ПЯТНАДЦАТЬ СОРОК ПЯТЬ ПЯТЫЙ ПЯТЕРО ПЯТНАДЦАТЬ СОРОК ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬСОТ ПЯТИДЕСЯТЫЙ ПЯТИСОТЫЙ ДВУХТЫСЯЧНЫЙ ДВАДЦАТЬ ДВА ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ДВЕСТИ ПЯТЫЙ ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЕРВЫЙ ДВАДЦАТЬ ДВА ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ДВЕСТИ ПЯТЫЙ ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЕРВЫЙ

Целое число + -ер-; -ой- Сочетаются: 1. С сущ. м.р. (дети, детёныши животных) Пятеро мальчиков, двое зайчат 2. С сущ., имеющими только форму мн.ч. Трое ножниц 3. С сущ. общего рода Трое сирот 4. С личными местоим. Двое из нас Целое число + -ер-; -ой- Сочетаются: 1. С сущ. м.р. (дети, детёныши животных) Пятеро мальчиков, двое зайчат 2. С сущ., имеющими только форму мн.ч. Трое ножниц 3. С сущ. общего рода Трое сирот 4. С личными местоим. Двое из нас 1) Ь на конце (от 5 до 20 и 30) 2) Ь в середине (от 50 до 80 от 500 до 900) 1) Ь на конце (от 5 до 20 и 30) 2) Ь в середине (от 50 до 80 от 500 до 900) ЦЕЛЫЕ(пять)ДРОБНЫЕ (одна пятая) СОБИРАТЕЛИНЫЕ(пятеро) количественное числительное одна 1 порядковое пятая 5 числительное количественное числительное одна 1 порядковое пятая 5 числительное

Обыкновенные дроби Десятичныедроби14 Одна четвертая (часть - ж.р.)0,25 Ноль целых, двадцать пять сотых 23 Две третьих1,2 Одна целая, две десятых 34 Три четвертых2,5 Две целых, пять десятых 78 Семь восьмых5,02 Пять целых, две сотых

И.п. И.п. пять(ткань) Р.п. Р.п. пяти (ткани) Д.п. Д.п. пяти (ткани) В.п. В.п. пять (ткань) Т.п. Т.п. пятью (тканью) П.п. П.п. (о) пяти (ткани)

И.п.аа И.п. тысяча (передача) Р.п.ии Р.п. тысячи (передачи) Д.п.е (передаче) Д.п. тысяче (передаче) В.п.аа В.п. тысяча (передача) Т.п.ейей Т.п. тысячей (передачей) П.п.ее П.п. (о) тысяче (передаче)

И.п. И.п. миллион, миллиард (стадион ) Р.п. Р.п. миллиона, миллиарда (стадиона) Д.п. Д.п. миллиону, миллиарду (стадиону) В.п. В.п. миллион, миллиард (стадион ) Т.п. Т.п. миллионом, миллиардом (стадионом) П.п. П.п. (о)миллионе, миллиарде (стадионе)

И.п. И.п. семеро смелых ребят Р.п. Р.п. семерых смелых ребят Д.п. Д.п. семерым смелым ребятам В.п. В.п. семерых смелых ребят Т.п. Т.п. семерыми смелыми ребятами П.п. П.п. (о) семерых смелых ребятах КАК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

И.п.а И.п. оба Р.п.оих Р.п. обоих Д.п.оим Д.п. обоим В.п.а оих В.п. оба дома, обоих братьев Т.п.оими Т.п. обоими П.п.оих П.п. обоих И.п.е И.п. обе Р.п.еих Р.п. обеих Д.п.еим Д.п. обеим В.п.е еих В.п. обе улицы, обеих сестер Т.п.еими Т.п. обеими П.п.еих П.п. обеих