1 Здравствуйте, меня зовут Прожектор Экономичный. Я освещу вам путь к тому, как создавать е-курсы, не обманывая себя и других. Записывайтесь на дистанционную обучающе- консалтинговую сессию Проектирование электронного курса с желаемым результатом: obucenie-1/proektirovanie-elektronnogo-kursa-s-zelaemym- rezultatom
Как завладеть вниманием учащихся, отвлекая внимание Мотивация к учению чувством вины Smart-обучение для экономии разума Инфантилизация контента, Или пользователи что дети малые Простота контента и святая простота Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» Как создавать е-курсы, обманывая себя и манипулируя аудиторией
3 Здравствуйте, меня зовут Прожектор Экономичный. Я освещу вам путь к тому, как создавать е-курсы, не обманывая себя и других. Записывайтесь на дистанционную обучающе- консалтинговую сессию Проектирование электронного курса с желаемым результатом: obucenie/elektronnoe-obucenie-1/proektirovanie- elektronnogo-kursa-s-zelaemym-rezultatomВнимание!
4 Внимание! Внимание.
5 Внимательные советы: 1.Отвлеките внимание не относящейся к делу картинкой, анимацией, видео, звуком Изъяны содержания и дизайна курса станут менее заметны
6 Все, что изображено на экране, должно быть столь необходимо для обучения, чтобы ни одну деталь нельзя было убрать без урона для целого. Чтобы ничего не хотелось добавить и изменить, чтобы все смысловые связи между элементами были точны и содержательны Долой целостность и неделимость
7 Внимательные советы: 2. Перегрузите экран ссылками. 3. Несущественную информацию размещайте на экране, существенную по ссылкам.
8 Что виновато в подобных ошибках?
Было/Стало 9
10 Внимательные советы: 3. Убейте внимание текстом, сделав его неудобочитаемым
11 Говорите банальности … иначе вас сочтут умным, но некомпетентным
12 Сколько у кейса решений?
Ваш выбор?
14 Тыкни пальцем, как мне надо Придайте частному, вероятностному или субъективному характер всеобщности. Пусть пользователь чувствует вину, что не разгадал замысла разработчиков ветвящегося курса (тренинга) Smart-оболванивание
15
16 Насытьте слайд и курс в целом второстепенной, ненужной, произвольной и притянутой за уши, банальной и самоочевидной информацией Учите второстепенному и/или простому, что и детям малым по извилинам
17 Насытьте слайд и курс в целом второстепенной, ненужной, произвольной и притянутой за уши, банальной и самоочевидной информацией Учите второстепенному и/или простому, что и детям малым по извилинам А может, так оно и надо? 1.Да 2.Нет 3.Не знаю 4.Иное (введите)
18 Контролируйте неконтролируемое в качестве вариантов ответов давайте то, что не доказано, бездоказательно, бессмысленно, само собой разумеется или что учащемуся невозможно опровергнуть С, Лаборатория мультимедиа
19 Smart-оболванивание Сведите сложную проблему к 2-3 механическим реакциям
20 Культивируйте посредственность комиксами! Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. С, Лаборатория мультимедиа
21 Постоянно заставляйте пользователя выполнять действия, не имеющие реального значения Давайте посильные задания, как детям малым или, что гуманнее, как идиотам
22 Избегайте влезать в суть явлений и процессов, не поднимайте сложных проблем и концептуальных вопросов
23 Используйте примеры Активно используйте примеры «с потолка», мотивирующие тексты, столь образные или метафоричные, чтобы вас нельзя было упрекнуть в (не)знании предметной области С, Лаборатория мультимедиа
24 Т Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего Ноам Хомский
25 Апеллируйте к страхам! Говорите банальности или спорности– не будете выглядеть дураком
26 Святая простота
27 Вот такое мнение Сегодня разработчики используют в курсах простейшие методы обучения и рекламы, те, которые видели сами! Причина может быть в недостатке специального образования и недостатке времени … на собственные исследования. Я даже не уверен что «обман и манипуляция» осознаны!
28 Оно оправданно? Сегодня разработчики используют в курсах простейшие методы обучения и рекламы те, которые видели сами! Причина может быть в недостатке специального образования и недостатке времени … на собственные исследования. Вы согласны с таким мнением? 1.Да, так как … 2.Нет, нет, так как … 3.Иное (поясните)
29 Незнание дидактики от ответственности (не)освобождает? Я даже не уверен что «обман и манипуляция» осознаны! Вы согласны с таким мнением? 1.Да, так как … 2.Нет, нет, так как … 3.Иное (поясните)
30 Вина или беда? Подмена обучающих (дидактических) методов и приемов в обучении манипулятивными инструментами рекламы и масс-медиа 1.Происходит умышленно 2.Происходит невольно
31 Что делать? В чем вы видите выход из положения, когда подмена обучающих (дидактических) методов и приемов в обучении манипулятивными инструментами рекламы и масс-медиа? 1.Ничего не нужно менять 2.Изучать профессиональные методики обучения 3.Иное (поясните в чате)
32 Т С Хотите создавать е-курсы, не обманывая себя и не манипулируя аудиторией? Записывайтесь на дистанционную обучающе- консалтинговую сессию Проектирование электронного курса с желаемым результатом: obucenie-1/proektirovanie-elektronnogo-kursa-s-zelaemym- rezultatom
СПАСИБО! Вопросы? Пожелания? Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование»