Виртуальные музеи в сети Интернет и их использование в образовательной деятельности Кучурин Владимир Владимирович, канд.ист.наук., руководитель Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ Интерактивный музей «Шаги истории»
Advertisements

МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Учитель информатики и ИКТ I квалификационной категории Куцева Надежда Алексеевна.
Технико- технологический компонент ИОС. Технико-технологическое обеспечение современной образовательной среды для реализации ФГОС Минимальный вариант.
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
НАЗВАНИЕ: «Мобильная Дополненная реальность от МТС» КЛИЕНТ:«МТС Украина» - один из крупнейших операторов связи в Украине ЗАДАЧА:В рамках общего позиционирования.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Давыдова С. А.. Вступительный Основной заключительный.
Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
По учебному проекту: «Красивые места Нижнего Новгорода» по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 10-х классов.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Направление стратегии «Открытая школа»: переход от философии «Школа для всех» к философии «Школа для каждого»
Профессиональная подготовка специалистов индустрии туризма и инновационные технологии в туризме Москва 2012 ГАОУ ВПО города Москвы «Московский государственный.
Физический эксперимент - способ развития творческого мышления обучающихся.
МАДОУ детский сад 1 г. Нытва Участие МАДОУ детского сада 1 в реализации краевого проекта «3 D музей в детском саду» Формы организации 3D музея Нытва 2018.
Транксрипт:

Виртуальные музеи в сети Интернет и их использование в образовательной деятельности Кучурин Владимир Владимирович, канд.ист.наук., руководитель Центра информатизации образования В.В. Кучурин

Виртуальный музей – новая реальность или красивое слово? Виртуальный музей – это сайт, оптимизированный для экспозиции музейных материалов, которыми могут быть и предметы искусства, и исторические артефакты, и виртуальные коллекции, м фамильные реликвии Представительства реально существующих музеев Собственно виртуальные музеи Сайт с картинками, систематизированными по какому-либо принципу Сайт, сделанный по законам реального музейного проектирования Реальное пространство, в котором размещены виртуальные музейные экспонаты

Виртуальный музей versus реальный музей 1.Виртуального музея (в отличие от реального) организационно не существует. 2.Выставки виртуального музея могут длиться годами, и их количество связано лишь с новыми идеями и интересными проектами. 3.Экспонаты виртуального музея не приходят в негодность. 4.Зритель (посетитель), посещая виртуальный музей на своем компьютере, общается с ним один на один и сам устанавливает с виртуальным музеем личные отношения, погружается в новую реальность, которую сам воссоздает в своем сознании. 5.Посещать виртуальный музей можно в любое время и попасть в него можно из любого уголка мира. 6.Экспонаты виртуального музея, интерактивны, т.е. ориентированы на коммуникацию, творческий диалог художника и зрителя, а не на презентацию и демонстрацию произведений искусства.

Схема реализации взаимодействия зрителя с виртуальным музеем Интерактивная заставка. Экстерьер с возможностью выбора зала для просмотра Интерактивная заставка. Экстерьер с возможностью выбора зала для просмотра Осмотр выбранного зала с экспонатами (Панорама) Осмотр выбранного зала с экспонатами (Панорама) Осмотр заинтересовавших экспонатов

Экспонаты виртуального музея Интерактивные аксонометрические планы Интерактивные виртуальные реконструкции Мультимедийные плакаты Анимированные интерактивные модели Видео-экспонаты Статические изображения

Структура и содержание виртуального музея Экспонаты, объединенные по тематическому, хронологическому или типологическому критерию, составляют «экспозицию» или «экскурсию». Экскурсия это протекающий во времени рассказ о музее, в ходе которого происходит демонстрация экспонатов музея в определенной последовательности. Экскурсия может иметь, например, форму клипа или презентации для Microsoft PowerPoint и может проводиться для пользователя не только в режиме on-line, но иногда и в режиме off-line. В отличие от экскурсии экспозиция предполагает, что экспонаты, составляющие экспозицию, посетитель просматривает сам, причем только в режиме on-line. Обычно экспозиция предоставляет пользователю несколько способов навигации, в том числе возможность свободно перемещаться по экспонатам.

Тематика виртуальных музеев 1. Лувр. Виртуальная экскурсия 2. Кронштадт. Виртуальная экскурсия 3. Нижегородский государственный художественный музей 4. «Путешествiе въ Екатеринбургъ: из настоящего в прошлое» 5. Литературный Орел 6. Виртуальная экскурсия по Праге 7. Виртуальные экскурсии по КижиЛувр. Виртуальная экскурсияКронштадт. Виртуальная экскурсияНижегородский государственный художественный музей«Путешествiе въ Екатеринбургъ: из настоящего в прошлое»Литературный ОрелВиртуальная экскурсия по ПрагеВиртуальные экскурсии по Кижи

Критерии оценивания виртуальных музеев 1.Репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающие искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, эпохе; 2.Многослойность представленной информации, подходящей для разных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей; 3.Интуитивно ясный и дружественный пользовательский интерфейс 4.Интерактивность «Виртуальный музей не памятник, а коммуникативный очаг, обеспечивающий открытый доступ каждому человеку к новым территориям знания, опыта, выражения»

Виртуальный музей как образовательная среда Музей – это не просто собрание редких достопримечательностей. Прежде всего – это особая образовательная среда. В связи с этим в музей идут не только для того, чтобы посмотреть эти достопримечательности.

Использование виртуальных музеев в образовательной деятельности 1.При подготовке учебных занятий 2.Для организации самостоятельной деятельности учащихся (проектная деятельность) 3.Для организации и проведения урока- виртуальная экскурсия

Организация и проведение учебных виртуальных экскурсий Организация и проведение учебных виртуальных экскурсий состоит их пяти этапов: диагностический, подготовительный, исполнительский заключительный этап, аналитический.

Организация и проведение учебных виртуальных экскурсий На диагностическом этапе: выявляются интересы учащихся, степень самостоятельности, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.

Организация и проведение учебных виртуальных экскурсий На подготовительном этапе учитель выбирает объект экскурсии, определяет ее тему, цель и задачи, продумывает содержание, формулирует проблемы, организует поиск Интернет-ресурсов, планирует итоговые мероприятия.

Организация и проведение учебных виртуальных экскурсий На исполнительском этапе производится: отбор и изучение экскурсионных объектов, сканируются фотографии или другие иллюстративные материалы, составляется маршрут экскурсии, подготовка текста экскурсии, определение техники ведения экскурсии.

Организация и проведение виртуальных экскурсий На заключительном этапе проводится: урок-виртуальная экскурсия или защита выполненных проектных работ защита презентаций выставка письменных отзывов конкурс эссе конкурс рисунков и др.

Организация и проведение виртуальных экскурсий Проведение урока-виртуальная экскурсия включает в себя: оргмомент, целеполагание и мотивация; виртуальная экскурсия или самостоятельное виртуальное путешествие по предложенному маршруту; выбор понравившегося экспоната и подготовка рассказа о нем; выбор самого интересного рассказа, составленного за время урока; рефлексия.

Организация и проведение виртуальных экскурсий На аналитическом этапе необходимо провести обсуждение с целью выявления возможных недостатков и путей исправления.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 18