Мораль в баснях И.А. Крылова. живое слово от живого автора к живому читателю "Вне текста ничего нет" Жак Деррида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мораль в баснях И.А. Крылова. живое слово от живого автора к живому читателю "Вне текста ничего нет" Жак Деррида.
Advertisements

Роды литературы Способы изображения действительности ЛИРИКАЭПОСДРАМА.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
Урок литературного чтения в 3 классе Кульман Олеся 2 курс.
Учитель начальных классов Ефимцова Татьяна Васильевна МОБУ СОШ 21 ст. Ахметовская.
Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Басня Басня – краткий рассказ,чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: И.А.Крылов "Мартышка и очки". Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе.
Иван Андреевич Крылов Басни Выполнила: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Малый эпический жанр. Краткость Нравоучительный характер Вначале или в конце сформулирован вывод- мораль Аллегорический характер( в качестве персонажей.
Проект Басни Ученицы 3 класса Бабушкиной Ксении. Тема. Басни...Мир, который находим в басне, есть некоторым образом чистое зеркало, в котором отражается.
ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в котором персонажами являются люди, животные и различные предметы. Цель басни – показать человеческие.
Составлена учителем ГБОУ школы 320 Долотовой И. Н.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Иван Андреевич КРЫЛОВ ( ). ПАМЯТНИКИ И. А. КРЫЛОВУ ПАМЯТНИК И. А. КРЫЛОВУ В Г. МОСКВА ЛЕТНЕМ САДУ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2.
В мире басен Что такое басня? Басня - литературный жанр; это краткий, обычно стихотворный рассказ, сатирически изображающий в иносказательной форме.
Транксрипт:

Мораль в баснях И.А. Крылова

живое слово от живого автора к живому читателю "Вне текста ничего нет" Жак Деррида

В безусловной, широчайшей славе Ивана Андреевича Крылова ощущается привкус второсортности. Эта терпкость конечно, от оскомины, которую набили за два века крыловские басни. Однако и современники не все были в восторге от его произведений: весьма критически, например, смотрел на Крылова саркастический интеллектуал Вяземский. Но он и ему подобные находились в явном меньшинстве. «За Крылова» были и Пушкин с Жуковским, и Булгарин с Гречем, и Гоголь с Белинским. Наверное, такое единодушие как раз и смущало Вяземского. В безусловной, широчайшей славе Ивана Андреевича Крылова ощущается привкус второсортности. Эта терпкость конечно, от оскомины, которую набили за два века крыловские басни. Однако и современники не все были в восторге от его произведений: весьма критически, например, смотрел на Крылова саркастический интеллектуал Вяземский. Но он и ему подобные находились в явном меньшинстве. «За Крылова» были и Пушкин с Жуковским, и Булгарин с Гречем, и Гоголь с Белинским. Наверное, такое единодушие как раз и смущало Вяземского.

Басня краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В басне аллегорически изображаются человеческие поступки и отношения в обществе. Введение в басню диалога придает ей оттенок комедийности. В начале басни иногда бывает вступление, подготавливающее читателя к дальнейшему изложению. В конце басни обычно дается "мораль". Персонажи басни чаще всего животные, птицы, рыбы, растения. Язык басни всегда простой, в нем нет метафор. В основе басни лежит сравнение. Басня краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В басне аллегорически изображаются человеческие поступки и отношения в обществе. Введение в басню диалога придает ей оттенок комедийности. В начале басни иногда бывает вступление, подготавливающее читателя к дальнейшему изложению. В конце басни обычно дается "мораль". Персонажи басни чаще всего животные, птицы, рыбы, растения. Язык басни всегда простой, в нем нет метафор. В основе басни лежит сравнение. Мораль название заключительных строк басни с нравоучительным выводом. Однако у Крылова ряд басен именно с морали начинается, такова басня "Ворона и Лисица". Мораль название заключительных строк басни с нравоучительным выводом. Однако у Крылова ряд басен именно с морали начинается, такова басня "Ворона и Лисица".

Заслуга Крылова не в том, что он произнес бесконечно банальные верные истины. Они были известны и до него. В конце концов, нельзя забывать, что Крылов следовал известным образцам от Эзопа до Лафонтена. Главным его достижением прописные истины. Но самое важное совершил даже не сам поэт, а годы и обстоятельства российской истории, благодаря которым значение Ивана Андреевича Крылова в русской культуре грандиозно и не идет ни в какое сравнение с ролью Эзопа для греков или Лафонтена для французов. Заслуга Крылова не в том, что он произнес бесконечно банальные верные истины. Они были известны и до него. В конце концов, нельзя забывать, что Крылов следовал известным образцам от Эзопа до Лафонтена. Главным его достижением прописные истины. Но самое важное совершил даже не сам поэт, а годы и обстоятельства российской истории, благодаря которым значение Ивана Андреевича Крылова в русской культуре грандиозно и не идет ни в какое сравнение с ролью Эзопа для греков или Лафонтена для французов. Незатейливые крыловские басни во многом заменили в России нравственные установления и институты. Незатейливые крыловские басни во многом заменили в России нравственные установления и институты.

Чеканные нравоучительные концовки крыловских басен легко было заучивать гимназистам. Гимназисты росли, у них появлялись дети и ученики, которых они усаживали за те же басни. Чиновники и государственные деятели были выросшими гимназистами, воспитанными опять- таки на аллегорической крыловской мудрости. Российскую гимназию сменила советская школа, но басни остались, демонстрируя тезис о нетленности искусства Чеканные нравоучительные концовки крыловских басен легко было заучивать гимназистам. Гимназисты росли, у них появлялись дети и ученики, которых они усаживали за те же басни. Чиновники и государственные деятели были выросшими гимназистами, воспитанными опять- таки на аллегорической крыловской мудрости. Российскую гимназию сменила советская школа, но басни остались, демонстрируя тезис о нетленности искусства Российская мысль подошла было к понятию альтернативной нравственности. Но произошли исторические события и вновь воцарилась догма, однозначная мораль. Басни Крылова тоже догма, но куда более удобная, внятная, смешная. А главное усвоенная в детстве, когда вообще все усваивается надежнее и долговечнее.

… Мораль – это закон или…? Мораль басен Крылова продиктована самой жизнью. Жизнь – понятие разностороннее, но, однако, в жизни есть такие понятия, которые не подвластны времени. Это честность, искренность, уважение и т. д. Из двух сотен басе Крылова уцелело только два десятка. Остальные 180 нашему времени уже не интересны, т. к. люди и события, осмеянные Крыловым, остались далеко в прошлом.