Основы журналистики Профессор Е.Л.Вартанова Лекции для студентов 1 курса дневного отделения 2012 – 2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы журналистики Доцент М.М.Лукина Лекции для студентов 1 курса вечернего отделения 2014 – 2015 учебный год.
Advertisements

ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ 1 семестр Лукина Мария Михайловна, Доцент, к.ф.н., зам.декана.
Основы журналистики Доцент Лукина Мария Михайловна, кафедра новых медиа и теории коммуникации Лекции для студентов 1 курса вечернего отделения 2015 – 2016.
Программа и организация вступительного испытания в магистратуру в условиях переходного периода Ольга Смирнова МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики.
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Компетенции журналиста: классика и инновации Профессор Е.Л. Вартанова.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН Алла Николаевна ТЕПЛЯШИНА, зам. нач. отдела учебно-методического обеспечения учебных программ.
Иностранный язык и развитие языковой личности в современном мире Направление подготовки «Лингвистика» Квалификация (степень) «Магистр»
Цель программы – качественная подготовка магистров философии Выпускник магистратуры получает степень "Магистр философии" по профилю «Социальная философия.
Магистратура позволяет приобрести широкий круг знаний, понять и решить, чем вы хотите заниматься в будущем, но главное… здесь учат думать.
Магистерская программа «Медиаменеджмент» Научный руководитель программы: д.филол.н., профессор, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова, профессор СПбГУ Вартанова.
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. Филология (профиль «Отечественная филология: русский язык и литература») Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), литература.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» ФАКУЛЬТЕТ.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Учебная газета: проблемы и решения // Егор Королёв. 21 марта 2012.
Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.
Транксрипт:

Основы журналистики Профессор Е.Л.Вартанова Лекции для студентов 1 курса дневного отделения 2012 – 2013 учебный год

Направление подготовки «Журналистика»: Ориентация

Компетенции современного журналиста Русский язык –Излагаем новость, создаем текст Английский/иностранный язык –Общаемся с миром, понимаем других Социально-политические знания –а что вообще нужно знать журналисту __________________________________________________________________ Работа с источниками –Видим «за деревьями лес» Умение анализировать информацию –Предыстория (background) –Прогнозируем последствия –Понимаем = читаем визуальную информацию Соблюдение дедлайна –Успеваем к сроку / сенсация = scoop Передача материала в редакцию Понимание эффектов СМИ Этика: человеческая? Профессиональная? –Не навреди! Но кому?

Кто такой журналист? Инженер человеческих душ? Слуга сильных? Властитель умов? Развлекатель? Пропагандист-агитатор? Зеркало? Информатор? Просветитель?

Закон РФ «Об особом статусе МГУ и СПбГУ» Реформа образования в стране: переход на Болонскую систему Цифровая революция Требования медиаиндустрии Новые компетенции журналиста Предпосылки перемен

Новые подходы Основаны на: – Критическом анализ предыдущей программы (Ученый Совет факультета, Учебно-методическая комиссия, Экспертый Совет, выпускники и работодатели) – Обсуждениях предыдущего опыта с преподавателями и студентами – Анализе мировой практики преподавания журналистики (европейский и американский опыт, Тартусская декларация) – Анализ современного рынка и новых компетенций

Наши инновации Максимально сохранены традиции классического гуманитарного образования Создан перечень компетенций выпускника журфака с учетом новых реалий Введены новые курсы по профессиональным дисциплинам: «Основы журналистики», «Мультимедийные технологии» и т.п. Практически полностью обновлены программы профессионального блока Модернизирована производственная техническая база факультета (УММЦ) Разработаны стандарты магистра и интегрированного магистра по направлению «Журналистика» Стандарты утверждены Ученым советом МГУ от 27 июня 2011г. (протокол 3). Приказ 729 от 22 июля 2011 г.

Траектории образования Выпускник бакалавриата (4 года): – корреспондент, умеющий работать в условиях конвергентной редакции Выпускник магистратуры (2 года) или интегрированной магистратуры (6 лет): – способен к решению задач повышенной сложности (зав. отделом, собкор, спецкор, обозреватель газеты или журнала, мультимедийный редактор, выпускающий редактор, телеведущий, продюсер) Выпускник аспирантуры (3 года): – высококвалифицированный специалист для работы в управленческом аппарате медиакомпаний, аналитик медиаиндустрии, преподаватель университета, научный работник Все выпускники способны работать в условиях конвергенции

Принцип организации: (+3) Первые 2 года бакалавриата: – усиленная подготовка по фундаментальным дисциплинам; – базовый курс журналистики Следующие 2 года бакалавриата: – модули отраслевой и тематической профилизации; – второй иностранный язык 2 года магистратуры: – углубление профилизации; – научно-исследовательская работа 3 года аспирантуры – самостоятельное научное исследование – получение навыков работы университетского преподавателя Практика в СМИ обязательный элемент

Образовательная программа по журналистике «БАКАЛАВРИАТ»

Журнально-газетная журналистика Телевизионная журналистика Радиожурналистика Интернет-журналистика Основы медиабизнеса Фотожурналистика и д.р. Второй иностранный язык Страноведен ие Медиаланша фт Международная журналистика Политическая журналистика Спортивная журналистика Деловая журналистика Художественная культура в СМИ и д.р. Язык печати Язык ТВ и РВ Язык интернета

Образовательная программа по журналистике «МАГИСТРАТУРА»

Магистерские программы Международная журналистика и публицистика Политическая журналистика Новые медиа Экономика и менеджмент СМИ Деловая журналистика Спортивная журналистика Ведущий радиопередач Ведущий телепередач Продюсер телевидения и другие

«Основы журналистики»: цели курса Формирование базовых представлений о профессиональной деятельности журналиста, объектом которой является массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ и адресованная различным аудиториям Трудоемкость: 12 з.е. (432 ак.часа) 1 курс: 5 з.е. (180 ак.часов) 2 курс: 7 з.е. (252 акю часа)* * 1 з.е.=36 ак.часов (18 час. аудиторных + 18 час. самостоятельных занятий)

С какими предметами коррелируется Параллельно осваиваются: «Мультимедийные технологии», «Практикум», «Выпуск учебных СМИ» Связь с дисциплинами: «Теория журналистики», «Медиасистемы», «Право СМИ», «Профессиональная этика журналиста» Фундамент для эффективного прохождения 1 и 2 практики Ориентирует в модулях вариативной части ООП (отраслевом и индустритальном).

1 семестр: темы Направление подготовки «Журналистика»: Ориентация Тезаурус современного студента-журналиста Журналист и его общественная миссия Профессиональные ценности журналиста Компетенции журналиста: классика и инновации Профессиональная и гражданская журналистика Национальные особенности журналистики и процессы глобализации Журналистская корпорация

2 семестр: темы Журналистский текст как продукт профессиональной деятельности Процесс создания текста Работа журналиста с источниками информации Основы интервью Новость как базовая модель журналистского текста Новость и планирование работы журналиста

Какие знания вы получите на 1 курсе О природе журналистики и СМИ/масс-медиа; О социальной миссии журналиста, его социальных ролях в современном обществе; О его профессиональных ценностях и круге обязанностей; О различиях между профессиональной и гражданской журналистикой; О том, как организацизована журналистская корпорации в России и в мире; О том, что такое журналистский текст; Об источниках информации и методы ее получения; О том, как создаются новости.

1 курс: какими навыками вы овладеете оперативно находить информационные поводы; искать и проверять информацию, используя различные методы (интервью, наблюдение, работу с документами, интернет-ресурсами и базами данных); создавать новостной текст, в том числе для различных медийных каналов; участвовать в планировании работы редакции и планировать собственную работу; участвовать в подготовке коллективного медиапродукта (ленты новостей, ежедневной газеты, теле- и радионовостей), работая «в команде»; выполнять другие обязанности, необходимые в повседневной редакционной практике.

Задание «Ваш выбор и ваши ожидания» С чем связан ваш выбор журналистики как профессии? Опишите свой главный мотив Напишите, какие компетенции (знания, умения и навыки) вы хотели бы получить на нашем факультете Подпишите Ваш лист, не забудьте номер группы.